Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 325 наиболее быстро и значительно улучшать ситуацию за счет комплексного ре- шения указанных проблем даже при бюджетном дефиците. Поэтому нами разработаны и используются при обучении студентов Туль- ского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого сле- дующие два вида учебно-методических пособий, которые можно использовать в любых школах на уроках безопасности жизнедеятельности: 1 – учебно-методическое пособие «Получение практических навыков для безопасности жизнедеятельности, успешности трудоустройства и карьеры» [2] и методические рекомендации для студентов всех специальностей «Планирова- ние и обеспечение успешной карьеры выпускника» [3]; 2 – многочисленные интерактивные электронные учебные и учебно- методические пособия по охране труда в различных сферах деятельности [11], размещенные на сайте научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU ( http://elibrary.ru ) и на сайте университета в разделе «Электронное обучение». В тексте каждого пособия: 1 – огромное количество иллюстраций (рисунков, схем, графиков и т. д.) и таблиц; 2 – множество гиперссылок на сайты и соот- ветствующие действующие нормативные акты. Это позволяет сделать занятия более интересными и полезными, так как: а – можно проводить занятия в форме видеоконференций с большей визуа- лизацией даже без дополнительных затрат времени на их подготовку; б – обеспечиваются постоянный контакт со студентами и их интерес в те- чение всего занятия, лучшее понимание материала и качество обучения даже при больших объемах информации, изучаемой на каждом занятии. Следующая важная и очень сложная задача – создание условий для того, чтобы обеспечить массовое изучение такой актуальной тематики и использова- ние этих электронных учебных и учебно-методических пособий во многих школах на уроках безопасности жизнедеятельности. Быстро решить ее в совре- менных условиях традиционными методами невозможно, так как: 1 – за работу школ и вузов теперь отвечают разные министерства; 2 – для решения этой зада- чи нужна большая целенаправленная работа, а в ее выполнении в реальных условиях никто не заинтересован; 3 – для этого необходимо целенаправленное сотрудничество вуза, школ и учителей БЖ. Поэтому мы разработали и готовим для использования в современных условиях новые более эффективные методы и возможности, позволяющие быстрее и эффективнее решать эту актуальную проблему [2–9]. Например, уже несколько лет автор проводит на занятиях со всеми студен- тами первого курса факультета естественных наук ТГПУ им. Л. Н. Толстого по безопасности жизнедеятельности два описанных и рекомендованных в [2] практических занятия на темы «Проблемы обеспечения безопасности при обу- чении, трудоустройстве и работе» и «Разработка индивидуальной целевой про- граммы повышения качества обучения, безопасности и конкурентоспособности при трудоустройстве и работе» [6, 7]. На этих занятиях каждый студент знако- мится с методическими рекомендациями в [2, 3] и разрабатывает в электронном

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=