Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 324 чески нет. В педвузах отдельного направления подготовки по этой дисциплине не предусмотрено. Да и многие школы стремятся максимально сократить коли- чество часов на преподавание дисциплины. Серьезные вопросы вызывает и про- грамма, в которой большая часть времени отводится теории, а не практике. На деле именно практические знания из курса ОБЖ необходимы всем нам в повсе- дневной жизни. Многие люди не знают элементарных правил безопасности, еди- ницы могут правильно оказать первую помощь другому человеку. Это – резуль- тат многолетнего наплевательского отношения к преподаванию ОБЖ в школах». Многолетними исследованиями автора [2–9] показано, что и обучение сту- дентов по безопасности жизнедеятельности тоже надо улучшать за счет: 1 – ознакомления их с возможными проблемами при будущем трудоустройстве и работе и со способами предотвращать их с учетом лучшего мирового опыта; 2 – изучения правил охраны труда при различной работе. В [10] тоже показано, что выпускники, впервые выходящие на рынок тру- да, не имеют опыта взаимодействия с работодателями и плохо понимают, как строятся отношения в трудовом коллективе, так как весь их опыт сознательной жизни сводится к учебе – сначала в школе, затем в вузе, за время учебы они усвоили много знаний и компетенций, научились заниматься проектной дея- тельностью и работать в команде, но никто не научил их: 1 – как искать работу; 2 – вести себя на собеседованиях, подчеркивая их сильные стороны. Поэтому проблемы трудоустройства бывают для них неожиданными и мешают многим найти лучшую работу, реализовать мечты. Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что в школах и вузе надо: 1 – сделать программы обучения по безопасности жизнедеятельности более интересными и полезными для обучаемых, в том числе за счет учета ин- тересов обучаемых и их планов на будущее, а также их ознакомления: а – с возможными проблемами молодежи при будущем трудоустройстве, на работе и в быту; б – со способами их предотвращения или уменьшения; 2 – разработать инновационные учебно-методические пособия для прове- дения занятий по этой и другой актуальной тематике с учетом интересов обуча- емых и различных проблем обеспечения их безопасности, которые любые пре- подаватели вузов или учителя могут сразу использовать в учебном процессе в электронном виде, используя для этого: а – имеющиеся в школах и вузах ком- пьютеры; б – компьютеры и смартфоны обучаемых; 3 – применять лучший мировой опыт повышения интереса школьников и студентов к изучаемому ими материалу за счет: а – его максимальной визуа- лизации; б – применения информационных технологий и новых методов обуче- ния; в – помощи им в выборе будущих сфер деятельности, должностей и зна- ний, которые будут полезны для улучшения жизни и карьеры; 4 – обеспечить взаимодействие вуза, школы и семьи для повышения моти- вации молодежи лучше учиться и ее защиты от возможных проблем. Поэтому важной для науки и практики задачей является разработка и эф- фективное массовое применение инновационных методов, которые позволят

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=