Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 320 Проанализировав средние значения по шкалам копинг-поведения, можно заметить, что курсанты и студенты обладают средне-выраженным копинг- поведением, ориентированным на отвлечение и социальное отвлечение. Сту- денты склонны немного чаще выбирать стратегию эмоционального реагирова- ния в стрессовых ситуациях, чем курсанты, однако, степень выраженности это- го копинга остается на таком же низком уровне. Курсанты предпочитают стратегии, направленные на решение проблемы и избегание чаще, чем студен- ты, это проявляется в степени выраженности по этой шкале. Установлено статистически значимое (при p < 0,05) различие выраженно- сти эмоционально-ориентированного копинга студентов и курсантов: в стрес- совых ситуациях студенты чаще прибегают к эмоциям, чем курсанты (см. рис. 1). И напротив, копинг «социальное отвлечение» студенты используют реже, чем курсанты (достоверно при уровне значимости p < 0,05). Рис. 1. Степень выраженности (в баллах) эмоционально-ориентированного копинг-поведения (ЭОК) и социального отвлечения (СО) у курсантов УрИ ГПС МЧС России и студентов СурГУ Далее были рассчитаны коэффициенты корреляции Пирсона при довери- тельной вероятности 0,95 (см. табл. 2). У обследуемых выявлена сильная прямая связь между копингами, ориентированными на избегание и отвлечение (0,90 у курсантов и 0,73 у студентов), стратегиями, направленными на социальное от- влечение и избегание (0,82 у курсантов и 0,83 у студентов), отвлечением и соци- альным отвлечением (0,73 у студентов). Связь средней силы обнаружена между проблемно-ориентированным копингом и копингом, ориентированным на избега- ние (0,55 у курсантов и 0,62 у студентов), проблемно-ориентированным копингом и социальным отвлечением (0,57 у курсантов и 0,53 у студентов), отвлечением и социальным отвлечением (0,59 у курсантов).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=