Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 32 Многие колледжи реализуют программы профессионального обучения для школьников. Учащиеся общеобразовательных организаций в возрасте 14–16 лет могут воспользоваться возможностью получить свою первую профессию. Участ- ники программ могут попробовать свои силы в освоении профессиональных зна- ний и умений, получить практический опыт, что поможет сделать правильный выбор своей будущей профессии/специальности. Но «профессий будущего» в списке этих программ очень мало. На сегодняшний день базовыми площадками по организации профориента- ционной работы и допрофессиональной подготовки становятся Центры опережа- ющей профессиональной подготовки. Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) – организация (структурное подразделение организации), координирующая развитие и исполь- зование ресурсов субъекта Российской Федерации, в кооперации с потенциаль- ными работодателями, в целях опережающей профессиональной подготовки, в том числе профессиональной ориентации, среднего профессионального обра- зования, профессионального обучения, повышения квалификации всех катего- рий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам, в том числе стандартам «Ворлдскиллс», в целях реализации потреб- ностей регионального сектора экономики. Главная и самая амбициозная задача ЦОПП – выстроить организационную модель выхода новых профессий: от профессиональной ориентации, допрофес- сиональной подготовки школьников, подготовки мастерского состава, разра- ботки современных программ, в перспективе, новых моделей подготовки – уско- ренного обучения до построения системы сопровождаемого трудоустройства, для чего агрегировать и мобилизовать ресурсы региональной системы СПО. Федеральным оператором создания и мониторинга функционирования Цен- тров опережающей профессиональной подготовки с 2021 года стало ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», подведомственное Министерству просвещения Российской Федерации. Первым направлением, с которого начнут свою работу новые ЦОППы, станет организация мониторинга, анализа актуальной ситуации и динамики изменений на рынке труда субъекта Российской Федерации, прогнозирование востребованности рабочих кадров; разработка и реализация комплекса мер по устранению существующего и потенциального дефицита кадров. Для этого необ- ходимо проанализировать работу в этом направлении уже функционирующих центров, выстроить системную работу по межведомственному взаимодействию как на федеральном, так и на региональном уровне, организовать взаимодей- ствие с работодателями. Работу по устранению прогнозируемого кадрового дефицита квалифициро- ванных рабочих и специалистов наиболее востребованных в будущем профессий необходимо начинать с реализации системной программы профориентации и навигации школьников, их допрофессиональной подготовки, и этот путь нам еще предстоит пройти.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=