Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 31 Следующий шаг – организация взаимодействия с образовательными орга- низациями среднего и высшего профессионального образования. Подготовлен- ные по современным программам «Робототехника», «Мехатроника», «Инжене- рия космических систем» и другим программам дополнительного образования, школьники должны видеть свою дальнейшую образовательную траекторию. Многие высшие учебные заведения не просто ищут таких ребят, а создают усло- вия по допрофессиональной подготовке и профессиональной навигации школь- ников на своих площадках. Сложнее дело обстоит с колледжами. Системе среднего профессионального образования еще нужно пройти путь по выстраиванию работы с будущими сту- дентами в части подготовки их основам будущих профессий и современным ком- петенциям. Первым системным шагом в этом направлении стал проект «Билет в будущее», который реализуется по поручению Президента Российской Феде- рации В.В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». Оператором проекта стал Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия». Что важно, участие происходит за счет государственной субсидии, поэтому является бесплатным для детей и родителей. Проходя тести- рование, профессиональную пробу и получив поддержку по дальнейшей траек- тории, школьник может выбрать будущую профессию. Также в помощь родителю и школьнику создан проект «Шоу профессий». Проект «Шоу профессий» реализуется Министерством просвещения Российской Федерации совместно с ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» в рамках всероссийского проекта «Открытые уроки» федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Про- ект дает возможность пройти вместе с участниками полный цикл погружения в профессию, познакомиться с конкретной специальностью и отраслью, а также с организациями, в которых можно получить соответствующее образование и в дальнейшем трудоустроиться. «Билет в будущее» и «Шоу профессий» решают скорее мотивационный этап в выборе будущей профессии. Необходим выход на следующий этап – допрофессиональную подготовку. Допрофессиональная подготовка – это общетрудовая подготовка, ориенти- рованная на программы профессионального обучения; осуществляется в про- цессе всех основных видов познавательной деятельности учащихся. Элементы допрофессиональной подготовки к будущей профессии из списка «FutureSkills» реализуются в рамках профильных смен «Техноотряды», которые проходят во Всероссийском детском центре «Орленок» силами Союза «Вордслкил- лскс» и команды Московского государственного образовательного комплекса. Се- годня это точечный, не массовый проект, который в этом году тиражируется на дру- гие крупнейшие детские центры: МДЦ «Артек», ВДЦ «Смена», ВДЦ «Океан». Но к массовой эту работу тоже пока отнести нельзя, нужен выход как на региональные площадки детского отдыха и оздоровления, так и на площадки колледжей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=