Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 30 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И НАВИГАЦИЯ НА РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ – ПЕРВЫЙ ШАГ К ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ И. Н. Грибанов Московский государственный областной университет (Мытищи, Российская Федерация) Аннотация. В статье рассмотрены проблемы организации предпрофессиональ- ной подготовки выпускников общеобразовательной школы. Ключевые слова: профессиональная ориентация, предпрофессиональная подго- товка, подготовка по рабочим профессиям, дефицит кадров, Центр опережающей про- фессиональной подготовки. Стремительная смена технологий вызвала за последние два десятилетия по- явление большого количества новых профессий, изменений требований к буду- щим рабочим и специалистам. Российский рынок труда стремительно меняется. Профессии, которые были востребованы еще 10 лет назад, сегодня уходят на вто- рой план, а некоторые находятся на стадии исчезновения. Основной целью в со- временном меняющемся мире является выявление наиболее востребованных и технологичных запросов рынка труда в целях дальнейшего формирования и реализации новых программ допрофессиональной подготовки, ориентирован- ных на профориентацию школьников, для устранения прогнозируемого кадро- вого дефицита наиболее востребованных в будущем профессий. Применение традиционных образовательных подходов к появлению новых профессий влечет за собой путь в десятилетие, пока появятся первые рабочие и специалисты новой профессии. Именно опережающая подготовка должна стать ключевым механизмом, ко- торый позволит перейти к качественно новой экономике, идти в ногу с миро- выми трендами рынка труда. Опережающая профессиональная подготовка – система мероприятий по обеспечению соответствия компетенций граждан изменяющимся техноло- гиям и способам производства, мировым изменениям профессиональных сфер деятельности. Опережающая профессиональная подготовка обеспечивает освое- ние новых и перспективных компетенций, наиболее востребованных для соци- ально-экономического развития. Данное определение, в первую очередь, скрывает в себе большую органи- зационную работу. Появление «носителей профессиональных компетенций» – первый шаг в системе подготовки и к выходу на рынок рабочего и специалиста новой профессии. Начинать подготовку этих «носителей» надо со школы. Си- стема технологических кружков, детских технопарков, центров технического творчества детей активно развивается.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=