Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 296 РОЛЬ БАЗОВЫХ ХИМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПРИ ОСВОЕНИИ КУРСОВ, СВЯЗАННЫХ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Н. Г. Залозная, Н. М. Твердынин, Л. Р. Шарифуллина Академия гражданской защиты МЧС России (Химки, Российская Федерация) Аннотация. В статье рассмотрены особенности преподавания химии студентам и курсантам АГЗ МЧС России с учетом роли данного предмета как базисного при подготовке по ряду направлений. Обсужден ряд особенностей методики преподава- ния в период пандемии коронавируса. Ключевые слова: химия, педагогика, базовые знания, межпредметные связи, ин- формационно-коммуникационные технологии, пандемия коронавируса. Курс химии является одним из базовых для освоения курсантами и студен- тами в АГЗ МЧС России. Особенно данный учебный предмет значим при даль- нейшем освоении материала, связанного в зависимости от направления подго- товки с курсом безопасности жизнедеятельности, либо с комплексом учебных предметов таких направлений подготовки как техносферная безопасность и ря- да других, по которым ведется обучение в Академии гражданской защиты МЧС России (АГЗ МЧС). Без освоения основных положений химии и физики невоз- можно усвоение обучающимися практических приемов и навыков работы в об- становке реальной чрезвычайной ситуации (ЧС). Наиболее значимыми для дальнейшего развития межпредметных связей между химией и БЖД и освоени- ем курсантами и студентами соответствующих компетенций для последующей практической деятельности для работы в системе МЧС, являются те разделы курса химии, которые связаны со свойствами ряда опасных веществ. К таким соединениям относятся вещества, представляющие потенциальную угрозу, как в производственных процессах, так и те, которые могут нанести вред и челове- ку, и окружающей среде применительно к бытовым условиям. В АГЗ МЧС курс химии для направления подготовки «Техносферная без- опасность» и «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплек- сов» состоит из двух семестров первого курса и предполагает достаточно пол- ное знакомство обучающихся (студентов и курсантов) с такими базовыми разделами химии как «Общая и неорганическая химия», «Органическая хи- мия», «Аналитическая химия» и отдельные сведения из физической химии и биохимии. Развитие межпредметных связей с дисциплинами, которые будут изучаться в дальнейшем, строятся, по двум направлениям. Первое – проработка тем лабораторного практикума таким образом, чтобы курсанты и студенты осваивали приемы работ связанные и с учебными дисциплинами, которые бу- дут изучаться в дальнейшем как специальные, а второе – совершенствование
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=