Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 289 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА CASE-STUDY В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ А. Ф. Гордова Академия гражданской защиты МЧС России (Химки, Российская Федерация) Аннотация. В статье рассматривается необходимость использования метода кейс-стади для воссоздания и развития интереса к изучению фундаментальных есте- ственнонаучных дисциплин на направлениях, для которых эти дисциплины являются базовыми. Ключевые слова: естественнонаучные дисциплины, химия, кейс-стади, ситуаци- онный анализ, кейс. Многим преподавателям естественнонаучных дисциплин в образователь- ных учреждениях высшего образования, особенно если данная естественнона- учная дисциплина общеуниверситетская и прямого отношения к направлениям обучения не имеет, очень часто от студентов приходится слышать: «А зачем это надо? Мне это никогда не пригодится». Уже приходится слышать даже от сту- дентов педагогических образовательных учреждений, что они учатся по направлению «Педагогическое образование» и не нуждаются в изучении дис- циплин, которые сами будут преподавать, в объеме большем, чем требует сред- няя школа. Увы, есть обучающиеся, которые собираются стать учителями, например, биологии, но не хотят вникать в тонкости этой науки. Тем более та- кие будущие учителя биологии не понимают, зачем нужны физика и химия. Они же учатся по направлению «педагогическое образование». Разумеется, есть прекрасные школы, где углубленно изучают естественнонаучные дисциплины. Выпускники таких школ имеют солидный запас знаний по естественным наукам и им не нужно разъяснять, зачем нужны физика, химия и биология. Но здесь речь идет не о выпускниках специализированных школ. Как преподаватель ВУЗа с 25-летним стажем, вынуждена констатировать, что в XXI веке среднестатистический выпускник школы не всегда представляет себе прикладные аспекты естественнонаучных дисциплин. А преподаватели учреждений высшего образования не понимают, как это можно не понимать. Результат – ножницы представлений обучающихся и преподавателей о необхо- димости изучения фундаментальных естественнонаучных дисциплин в учре- ждениях высшего образования раздвигаются все шире. А фундаментальные естественнонаучные дисциплины в разном объеме, но нужны всем. Даже гума- нитариям в их будущей профессиональной деятельности могут пригодиться знания по естественнонаучным дисциплинам, если не для того, чтобы решить
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=