Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 28 Для того чтобы выяснить причины не постоянного использования различ- ных инновационных технологий, нами был произведен анализ ответов препода- вателей на вопросы анкеты. Почти 90% преподавателей отметили эффективность применения иннова- ционных технологий на занятиях, что в сравнении с результатами наблюдения позволяет предположить, что некоторые педагоги, несмотря на понимание эф- фективности применения инновационных технологий на занятиях обслуживаю- щего труда в практической деятельности предпочитают строить их традиционно, не затрачивая времени, умственных усилий и средств на подготовку. Причину недостаточно широкого использования некоторых инновацион- ных технологий педагоги находят в том, что много дисциплин имеют практиче- скую направленность, где студенты учатся шить, вышивать, приготавливать блюда и т. д. Повышается уровень использования инновационных технологий на лекционных занятиях. Преподаватели вуза обращают внимание на недостаточ- ную техническую базу по применению методов активного обучения на занятиях обслуживающего труда, и на невозможности их постоянного применения. Технологии проектного задания часто применяют преподаватели, которые ведут такие дисциплины как декоративно – прикладное искусство, художествен- ное проектирование одежды, так как здесь предусмотрено изготовления объекта труда (например: изготовления вязаной игрушки или салфетки и т. д.). При про- ектировании одежды студенты кроят и шьют изделия (различного кроя юбки, кофты, платья и аксессуары к ним). Главной целью метода проектов является развитие их творческого потенциала и активизация познавательной самостоя- тельности студентов. Творческий проект предполагает объективное творчество, то есть он привносит в культуру общества что-то, чего ранее не было. Как пока- зала практика, к разряду творческих можно отнести учебные проекты студентов. Реальный продукт проектной деятельности студентов (спектакль, стенд, модель, макет, изделие и т. д.). Информационно-коммуникационные технологии больше всего применяются преподавателями при чтении лекций, при проведении практических занятий. Технологии критического мышления используются преподавателями при разработке объектов труда и технологической документации на лабораторных занятиях, при выполнении курсовой и дипломной работы. Самыми популярными являются интерактивные технологии, они использу- ются в учебном процессе почти на всех занятиях. Наблюдая за студентами, нами было отмечено, что использование иннова- ционных технологий на занятиях вызывают неподдельный интерес, выраженный в стремлении к самостоятельному решению проблемы, осуществлении поиска необходимых сведений, сопоставлении и сравнении различных точек зрения, поиске и нахождении различных способов решения задач, студенты связывали знания с новой информацией и со своим жизненным опытом. В связи с активи- зацией познавательной деятельности на предметах у многих обучающихся по- явилось желание принять участие в учебно-исследовательской деятельности. Работа с большими объемами информации способствует формированию умений

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=