Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 279 у детей с тяжелыми нарушениями речи произвольного внимания при работе с предлагаемым материалом. В работе используются яркие ламинированные картинки с силуэтами и контурами рисунков, и картинки на липучках, позво- ляющие благотворно влиять на эмоциональное состояние детей и поддерживать интерес к занятиям [2]. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность логопедической работы. Напри- мер, одна из игр знакомит воспитанников с понятиями «горячее» и «холодное», учит их делать простейшие умозаключения, закрепляет умение сравнивать и находить общее, развивает внимание, находчивость и сообразительность. В состав игры входят два игровых поля (горячее и холодное) и 16 съемных эле- ментов (8 – горячих и 8 – холодных) (рисунки 1–3). Рис. 1. Игровое поле (горячее) Рис. 2. Игровое поле (холодное) Рис. 3. Съемные элементы (8 горячих и 8 холодных) Актуальность разработки заключается в том, что работая с детьми, имею- щими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их вни- мание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактиче- ского материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки из одной игры можно отсоединять и использовать их в других играх: «Кто, где живет», «Учим цвета». Организовывая игру, учитель-дефектолог осторожно и ненавязчиво пред- лагает детям различные варианты. Они зависят от предпочтений дошкольников, от интуиции преподавателя, которому необходимо постараться на основе инте-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=