Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 278 ПУТИ И СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Е. С. Астрейко, А. Н. Астрейко, О. Н. Кананчук Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина (Мозырь, Республика Беларусь) Аннотация. В статье представлено содержание образовательной среды, направ- ленной на формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольно- го возраста с тяжелыми нарушениями речи. Ключевые слова: безопасность жизнедеятельности, формирование, дети, тяже- лые нарушения речи, семинар-практикум, пособие. Перед педагогами учреждений образования и родителями с раннего дет- ства стоит задача по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитание готовности к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуаци- ях. К наиболее уязвимой категории, подверженной различным видам опасно- сти, относятся дети дошкольного возраста, так как они в силу своих физических и интеллектуально-личностных возможностей еще не способны оценить опас- ную ситуацию. При этом маленькие дети открыты новому опыту, восприимчи- вы к воздействиям, позволяющим формировать основы безопасности жизнеде- ятельности. Одна из основных задач специалистов учреждений образования и законных представителей – познакомить детей, в частности и детей с тяжелыми наруше- ниями речи, с нормами безопасного поведения, сформулировать необходимые навыки с учетом возрастных и психологических особенностей. Для решения поставленной задачи на областном семинаре-практикуме [1], организованном на базе учреждения образования «Мозырский государствен- ный педагогический университет имени И. П. Шамякина», был представлен опыт работы учреждений образования, центров обеспечения основ безопасной жизнедеятельности учреждений дошкольного образования г. Мозыря и Мозыр- ского района, намечены пути дальнейшей интеграции образовательных усилий в условиях социального партнерства и кластерного взаимодействия. В качестве целевой аудитории выступили воспитатели учреждений дошкольного образо- вания, учителя по основам безопасности жизнедеятельности школ Мозырского района, преподаватели университета, аспиранты, магистранты, студенты, пред- ставители МЧС, ОСВОДа. Приведем пример дидактического пособия «Липучка – уникальная штуч- ка», разработанного учителем-дефектологом А. Н. Астрейко, для формирования
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=