Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 273 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ А. Э. Юцис Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Российская Федерация) Аннотация. В данной статье проанализированы, сопоставлены и выявлены наиболее важные и перспективные направления устойчивого стратегического разви- тия в промышленности. Продемонстрированы различные взгляды на развитие управ- ления промышленными предприятиями. Сделан вывод о необходимости совершен- ствования теоретико-методологических основ управленческих решений. Ключевые слова: конкуренция, анализ, методика, организация, предприятие, компания, фирма, цель, стратегия, потенциал. Актуальность проблемы в формировании устойчивого развития промыш- ленных предприятий в цифровой экономике 4.0 нарастает в условиях конку- рентной среды. Перед началом исследования была сформулирована гипотеза относительно возможности формирования устойчивых конкурентных преиму- ществ в условиях цифровой экономики на основе формирования и развития ди- намических способностей промышленных предприятий [6]. Используя элек- тронную научную базу данных, книги и журналы, были отобраны ключевые слова, которые могут способствовать решению выявленной проблемы исследо- вания [1, 2, 3, 4]. Первоначальными ключевыми словами были устойчивое про- изводство, ресурсоэффективность, промышленная устойчивость, стратегия устойчивого развития, системное мышление, ключевые компетенции / способ- ности к устойчивому развитию, обучение специалистов по устойчивому разви- тию и организация обучения [9, 11, 12, 14, 16]. Журналы и книги были отфиль- трованы и отобраны путем скрининга в соответствии с их релевантностью для понимания / решения целей исследования. Используя технику снежного кома, были найдены и исследованы другие дисциплины и соответствующие концеп- ции, а также разные авторы и некоторые дополнительные ключевые слова (инновации бизнес-модели, устойчивая бизнес-модель, устойчивая стоимость, создание стоимости, управленческая эффективность) [7, 8, 10]. Основные жур- налы, в том числе: «Журнал производства», «Журнал управления цепями по- ставок», «Журнал устойчивого развития» и «Журнал науки управления», часто отслеживались на протяжении всего процесса подготовки кандидатской дис- сертации [13, 17, 19, 20]. Также были рассмотрены основные концепции про- мышленной устойчивости, чтобы заложить основу для исследования. Стало яс-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=