Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 272 Рис. 1. Рекомендуемые направления, развития маркетинговых исследований на базе предприятий и организаций Комплекс направлений деятельности в области проведения маркетинговых исследований представленный на рисунке 1 имеет упрощенный вид и подходит для организаций всех сфер функционирования. Он должен послужить базовой составляющий формирования процесса развития маркетинга. В дальнейшем при накоплении информации и аналитического материала, а также построении трендов развития рынка в отрасли функционирования организации этот ком- плекс может быть расширен и включать в себя различные отдельные сегменты, отвечающие за потребителя или за государственную деятельность. Но к этому моменту предприятие подойдет уже с сформировавшимися подходами в обла- сти маркетинговых исследований и сможет часть методов маркетингового ана- лиза адаптировать под свое функционирование. Именно осуществляя свою деятельность на основе проведения маркетин- гового анализа можно повысить уровень конкурентоспособности отечествен- ных предприятий и адаптировать товары и оказываемые услуги под конкретные группы потребителей обеспечивая себе гарантированную нишу на рынке. Литература 1. Цахаев, Р. К. Маркетинг: Учеб. / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – М.: Дашков и К°, 2020. 2. Ким, С. А. Маркетинг: Учеб. / С. А. Ким. – 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2019. 3. Чернопятов, А. М. Маркетинг: Учеб. / А. М. Чернопятов. – 2-е изд., стер. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2019. 4. Алексунин, В. А. Маркетинг: Учеб. / В. А. Алексунин. – 6-е изд., стер. – М.: Дашков и К°, 2019. 5. Нуралиев, С. У. Маркетинг: Учеб. / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. – М.: Дашков и К°, 2018.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=