Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 270 РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ А. Н. Шишкин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Российская Федерация) Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, касающиеся развития системы маркетинга в организациях и на предприятиях независимо от их организационно- правовой формы и сферы функционирования. Определяется круг проблем, которые на момент исследования замедляют процесс развития маркетинговых исследований на базе предприятий и маркетинговой составляющей проектной деятельности в це- лом. Сформирован ряд решений по возможному стимулированию процессов, связан- ных с маркетинговыми исследованиями на базе предприятий и организаций. Ключевые слова: маркетинг, повышение эффективности, рынок, потребители, маркетинговое образование. Формирование рыночного механизма к управлению экономической систе- мой привело к росту конкуренции на рынке и в особенности с иностранными контрагентами. Государство не в силах осуществлять протекционистские меры во всех отраслях экономики и во всех сферах. Следовательно, большая часть предприятий и организаций оказывается один на один с рыночной реально- стью, которая выдвигает все новые вызовы для ее участников. Простого мони- торинга рынка в настоящее время недостаточно для определения общей страте- гии развития. Необходимо более глубокое изучение внутренней среды организации с целью нахождения точек роста для развития. Аналогичным обра- зом следует подходить к анализу внешней среды, основной цель которого должно стать определение потенциальных угроз и на основе этого формирова- ния защитных мер по минимизации их отрицательного воздействия [5]. С учетом бесконечно модифицирующихся потребностей людей и ограни- ченных корпоративных ресурсов потребность в маркетинге растет с каждым годом. При этом невозможно пользоваться уже готовыми идеями. Система масштабирования подхода к реализации товаров или оказанию услуг не работа- ет. Это происходит из-за многофакторности процесса взаимодействия с рын- ком, государством, потребителем и т. д. Не предоставляется возможным выде- ления ряда факторов, которые бы доминировали и ими можно было пренебречь в процессе формирования подхода к рынку. В этом и заключается сложность формирования и осуществление маркетинговой деятельности на предприятии или в организации. К сожалению емкость рынка динамично изменяется и опи- раться на статические метода для анализа рынка в полной мере нельзя. Необхо- димо используя данные методы формировать собственное маркетинговое про-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=