Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 27 и во внеурочной деятельности при систематическом включении в учебный про- цесс, на разных его этапах, различные инновационные технологии. Перед началом работы над выбранной темой, мы изучили научную и мето- дическую литературу, рассмотрели теоретические основы технологий, приемов активизации познавательной деятельности студентов на занятиях трудового обу- чения (технология приготовления пищи, декоративно – прикладное искусство, художественное проектирование одежды, технология швейного производства, методика трудового обучения). Главная задача педагога – организовать учебную деятельность таким обра- зом, чтобы у студентов сформировалась потребность в осуществлении творче- ского потенциала с целью овладеть новыми знаниями. Работа над активизацией познавательной деятельности заключается в формировании положительного от- ношения обучающихся к учебной деятельности, развитии их стремления к глу- бокому познанию изучаемых предметов. Однако, не смотря на очевидные преимущества инновационных технологий в преподавании различных учебных предметов, активность их применения на за- нятиях остается не сто процентной. С целью изучения реального состояния про- блемы частоты использования инновационных технологий на занятиях техно- лого – биологического факультета специальности 1-02 06 04 «Обслуживающий труд и изобразительное искусство» на учебных дисциплинах: технология приго- товления пищи, декоративно – прикладное искусство, художественное проекти- рование одежды, технология швейного производства, методика трудового обу- чения, мы провели исследование. Анкетирование проводилось анонимно. Обобщение результатов исследова- ния приведены в таблице (табл. 1). Таблица 1 Результаты анкетирования «Интенсивность использования инновационных технологий на занятиях» Форма применения Частота использования, % Посто- янно Часто Иногда Не использу- ется технология проектного задания – 73,3 24,3 2,4 информационно-коммуни- кационные технологии 12 52,2 33,8 2 технология критического мышления 10 59.6 21,4 9 интерактивные технологии 35 45 18,8 1,2

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=