Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 267 В соответствии с частью 2 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДПО осуществ- ляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной перепод- готовки). Приказом МВД России от 5 мая 2018 г. № 275 «Об утверждении По- рядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации» Дополнительное профессиональное образование сотрудников проводится по программам повышения квалифика- ции, программам профессиональной переподготовки, которые могут реализо- вываться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных дисциплин, прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образователь- ной программой и (или) договором об образовании. Дополнительное професси- ональное образование сотрудников осуществляется в организациях, осуществ- ляющих образовательную деятельность. Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2016 года № 480 установлены предельная штатная численность сотрудников – 756859 человек. Исходя из необходимости обучения сотрудников по дополнительным профес- сиональным программам осуществляется не реже одного раза в пять лет еже- годно обучение по программам ДПО должны проходить не менее 151000 чело- век. Потребность в обучении сотрудников органов внутренних дел полностью удовлетворяется ведомственными образовательными организациями МВД РФ. При этом обязательно в программу обучения должны входить актуальные про- блемы экономики, так как в последние годы стало совершаться меньше тяжких преступлений против личности и больше налоговых преступлений и преступ- лений в финансовой сфере, связанных с дистанционными технологиями. Пре- ступники ушли от совершения грабежей и разбоев в область дистанционного совершения преступлений. Доход, полученный преступным путем больше, а риск быть пойманным с учетом отсутствия прямого контакта с жертвой меньше. Преступления всегда идут на стыке науки и общественного порядка и сейчас это особо актуально. Следует учитывать, что обучающиеся по программам ДПО, являются взрос- лые, образованные, сформировавшиеся люди с жизненным опытом. Существен- ная особенность состоит в принципиальном отличии взрослого от ребенка само- стоятельностью выбора [1, с.60]. Взрослые должны получать знания, умения и навыки, которые они могут применить «здесь и сейчас». В этом заключается сложность реализации программ ДПО. От профессорско-преподавательского со- става ведомственных образовательных организаций МВД РФ требуется высокий уровень профессионализма, знание последних достижений науки, внедрение их в практическую деятельность ОВД РФ. Министерством внутренних дел Российской Федерации разработан макет примерной дополнительной программы повышения квалификации (далее про-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=