Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 266 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СИСТЕМЫ МВД А. И. Тимошенко, К. С. Миклошевич Иркутский государственный университет (Иркутск, Российская Федерация) Аннотация. В статье рассматриваются вопросы обучения взрослых на курсах пе- реподготовки и повышения квалификации в области совершенствования экономиче- ских знаний в образовательных организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Раскрываются особенности обучения взрослых сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, специфика их учебной мотивации. Ключевые слова: непрерывное образование, устаревание экономических знаний, профессионализм, дополнительное профессиональное образование, образовательные организации Министерства внутренних дел Российской Федерации. Со времен неолитической революции образование человека строилось по одному принципу: в начале жизни даются все необходимые знания. Впослед- ствии же человек познавал новое практическим путем. С развитием технологий эпоха познания лишь углублялась, появлялись люди, чьей профессиональной деятельностью стало изучение нового – ученые, такое положение оставалось многие века, пока в конце 20 века произошла новая революция: получить зна- ния единожды стало недостаточно, увеличение объемов информации достигло новой вехи – необходимо развивать свои знания всю жизнь. Длительное время классическим образованием считалась передача знаний предыдущим поколением последующему поколению. Развитие общества, в первую очередь информационное изменило этот алгоритм. Идет беспрецедентный рост объемов информации. Следствием стало быстрое устаревание знаний. Экономическая сфера одной из первых столкнулась с цифровизацией, по- стоянно внедряются и используются новые технологии, увеличивается количе- ство и скорость совершаемых финансовых операций, усиливается контроль. Новые цифровые технологии используются во всех сферах. Органы внутренних дел Российской Федерации (далее ОВД РФ) не стали исключением. Возникла необходимость новой экономической образовательной парадигмы, ко- торой стала система непрерывного образования. Неотъемлемой частью непрерывного образования является дополнительное профессиональное образование (далее ДПО). В ОВД в настоящее время это один из основных способов обновления и получения но- вых знаний в экономической сфере для действующих сотрудников. Обучение сотруд- ников по дополнительным профессиональным программам осуществляется не реже одного раза в пять лет, что соответствует сроку устаревания экономических знаний.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=