Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 265 ствование системы высшего профессионального образования не позволит су- щественно повысить качество – ценность высшего образования. Это меры эко- номической политики, направленные на модернизацию национальной эконо- мики, на значительное расширение использования в ней новых технологий, технологий пятой и шестой технико-экономических парадигм. Это меры эко- номической политики, способные завершить переход к постиндустриальной экономической системе к информационной экономике. Условиями развития постиндустриальной экономической системы, являет- ся возможность использования таких ресурсов как новые технологии и челове- ческий капитал при соответствующих институциональных условиях. Другие меры экономической политики, направление повышения качества – ценности образования, вытекающие из определения категории «качество высшего профессионального образования», могут быть определены следующим образом [1]: 1. очевидный путь повышения качества – ценности высшего профессио- нального образования состоит в наращивании человеческого капитала персона- ла высших учебных заведений. Это определяет приоритетное направление фи- нансирования обеспечения условий и оплаты труда в вузах, а также финансирование повышения квалификации и научных исследований в вузах. 2. очевидный путь повышения качества образования состоит в расширении масштабов использования в высших учебных заведениях новых технологий – технологий, основанных на применении автоматизированных систем. Это определяет второе приоритетное направление финансирования капиталовложе- ний материальные и нематериальны активы вузов. Однако это направление, в определенной степени, ограничено, поскольку творческий характер образова- тельного процесса обуславливает, по меньшей мере, в обозримом будущем, не- возможность полной автоматизации этого процесса. Одна очевидная мера экономической политики, способной обеспечить по- вышения качества образования непосредственно вытекает из представленного осмысления образования как экономической категории. Общественная оценка качества образования складывается из затрат вуза на обучение студента и эко- номической оценки выгод образования. В странах Европейского Союза, в Российской Федерации наблюдалась устойчивая тенденция сокращение доли государства в финансировании образо- вания. Результатом этого стало дальнейшее повышения привлекательности и ценности высшего образования. Литература 1. Савина, И. В. Качество высшего образования занятого населения совре- менной России / И. В. Савина, Л. Е. Басовский // Науч. исследования и разра- ботки. Экономика. – 2014. – Т. 2. – № 1. – С. 44–49. 2. Савина, И. В. Подходы к оценке качества высшего профессионального образования / И. В. Савина // Науч. исследования и разработки. Экономика. – 2013. – Т. 1. – № 6 (6). – С. 39–48.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=