Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 262 Отдельные исследователи применяют метод калькуляции, предполагаю- щий учет затрат на маркетинговую деятельность и сокращение неэффективных для нее расходов [6]. В сфере высшего профессионального образования эффективность марке- тинговой деятельности принято оценивать по следующим направлениям: 1. Экономическое; 2. Информационное; 3. Социальное; 4. Интеграционное; 5. Востребованность на рынке труда [7]. Специфика образовательной организации (уровень, профиль, регион и т. п.) оказывает существенное влияние выбор системы показателей по оценке эффек- тивности маркетинговой деятельности и «должно учитывать следующие факторы:  информационное обеспечение способствующее принятию качественных управленческих решений;  методическое обеспечение;  кадровое обеспечение;  организационное обеспечение;  ресурсное обеспечение [8]. Есть мнение о необходимости учета при оценивании эффективности мар- кетинговой деятельности организации высшего образования критериев, обеспе- чивающих аккредитационные требования, определяющие ее конкурентоспо- собность и положение в рейтингах [9]. Среди известных методов и подходов к оцениванию эффективности мар- кетинговой деятельности образовательной организации наиболее востребован экспертный метод оценки, реализованный на основе анкетирования. Анализ ре- зультатов анкетирования позволяет оценить:  Степень участия организации в планировании образовательной деятель- ности региона;  Степень учета интересов потребителей;  Эффективность системы мотиваций персонала.  Эффективность использования маркетинговой информационной системы [10]. В свою очередь руководству образовательной организации анализ резуль- татов анкетирования позволяет:  оценить условия внутренней среды;  выявить свои конкурентные преимущества;  анализировать эффективность маркетинговых действий;  контролировать стратегическую ориентацию;  проводить мониторинг управления маркетинговой политикой [11]. Таким образом, оценку эффективности маркетинговой деятельности образова- тельной организации необходимо проводить регулярно как в целях совершенство- вания самой деятельности, так и для принятия решений о повышении квалифика-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=