Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 261 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Е. В. Расахацкая, О. А. Чикова Новосибирский государственный педагогический университет (Новосибирск, Российская Федерация) Аннотация. Авторы анализируют различные подходы оценки результативности маркетинговой деятельности в образовании. В статье описаны особенности и методы оценки. Сформулированы и предложены рекомендации по совершенствованию мар- кетинговой деятельности образовательных организаций. Делается вывод об эффек- тивности экспертного метода оценки эффективности маркетинговой деятельности, основанного на анализе результатов анкетирования. Ключевые слова: образовательная организация, маркетинговая деятельность, эффективность, оценка, методы, критерии. В настоящее время маркетинговая деятельность и вся система менеджмен- та в образовательных организациях требует совершенствования. Воспользо- ваться конкурентными преимуществами образовательное учреждение может только при условии постоянного мониторинга результативности своей марке- тинговой деятельности [1]. Применение современных методов и инструментов оценки результатов маркетинговой деятельности поможет решить актуальную задачу повышения конкурентоспособности образовательной организации, ко- торая в условиях цифровой экономики функционирует в условиях постоянных внутренних и внешних изменений [2]. Существующие методы оценки результатов маркетинговой деятельности образовательных организаций существенно отличаются в оцениваемых факто- рах и оценивающих инструментах [3]. В этих условиях актуальной является за- дача систематизации методов и средств оценивания эффективности маркетин- говой деятельности. Цель статьи заключается в описании различных подходов к оценке эффектив- ности маркетинговой деятельностиобразовательной организации, формулировании рекомендации для выбора соответствующих методов и инструментов оценки. В основе одного подхода к оценке результата маркетинговой деятельности образовательной организации лежит система критериев оценки «маркетинговой стратегии, маркетинговых мероприятий, бренда, репутации, использования коммуникационных каналов, оказываемого влияния на целевые группы, а так- же анализ конкурентов, потребителей, партнеров» [4]. Принципиально другим подходом является оценка эффективности марке- тинговой деятельности образовательной организации с позиции получения вы- годы и достижения целей организации с опорой на мнение экспертов [5].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=