Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 26 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЦИКЛА ДИСЦИПЛИН ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Н. А. Гаруля, Ф. А. Гаруля Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина (Мозырь, Республика Беларусь) Аннотация. Статья посвящена проблеме повышения качества знаний у студен- тов. Выявлено влияние инновационных технологий на эффективность учебно-познава- тельной деятельности студентов при изучении блока специальных дисциплин по под- готовке учителей обслуживающего труда Ключевые слова: инновационные технологии, трудовое обучение, подготовка, студенты, знания. Главная задача использования инновационных технологий – повысить ка- чество знаний и расширить интеллектуальные возможности студентов. Иннова- ционный подход позволяет организовать учебный процесс так, чтобы заинтере- совать их в обучении. Использовать инновационные технологии можно при изучении любой темы, при правильном подходе обучающимся становится легче воспринимать материал, затрат времени на занятиях становятся меньше. При изучении блока специальных дисциплин по подготовке учителей обслуживающего труда пере- дача знаний отходит на второй план, главной задачей в обучении становится приобретение умений, нацеленных на самостоятельный поиск информации и способствующих активному включению в исследовательскую и творческую деятельность. Таким образом, внедрение инновационных технологий в процесс обучения является актуальным, так как формирует и развивает у студентов спо- собность к самостоятельному и творческому обучению, а также повышает каче- ство знаний. При изучении теоретических основ о различных инновационных техноло- гиях (технологии проектного задания; информационно-коммуникационных тех- нологий; технологии критического мышления; интерактивных технологий), мы сделали вывод, что при организации занятий с использованием разнообразных форм и методов обучения, студент, как активная, думающая личность, самосто- ятельно добывающая знания – выходит на первый план. С применением иннова- ционных технологий на занятиях цикла дисциплин обслуживающего труда по- новому используются текстовая, звуковая, графическая и видеоинформация, ис- пользуются самые различные источники информации. Ведущей идеей нашего исследования является стремление повысить каче- ство знаний обучающихся на занятиях цикла дисциплин обслуживающего труда

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=