Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 259 – создание программ и заявок предприятий по развитию экспортного по- тенциала; – создание программ повышения квалификации сотрудников с использо- ванием инфраструктуры Ворлдскиллс; – организация движения рационализаторов из числа сотрудников предпри- ятий, разработка системы мотивации рационализаторских предложений; – внедрение методов бережливого производства. Организацию вовлечения предприятий в участие в национальном проекте наиболее эффективно организовать на региональном уровне за счет индивиду- ального взаимодействия с руководством крупнейших предприятий субъектов Российской Федерации. Целесообразно на постоянной основе на базе региональ- ных центров компетенций доводить информацию об изменении законодатель- ства и расширении арсенала государственной поддержки до топ-менеджмента предприятий. При этом важно учитывать отраслевую специфику во всех направ- лениях подготовки персонала. Опыт участия Тульской области в национальном проекте «Производитель- ность труда» и организации обучения управленческих кадров заслуживает рас- пространения среди других субъектов Российской Федерации. Регион вошел в число первых шести пилотных участников и на базе Фонда развития промыш- ленности Тульской области одним из первых в России создал региональный центр компетенций [4]. В партнерстве с ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» [5] были организованы курсы повышения ква- лификации для сотрудников предприятий – участников национального проекта. Наиболее востребованными стали учебные программы по внедрению бережли- вого производства. Они были разработаны с учетом запросов самих организа- ций, что позволило в первый же год обучения провести профессиональную пе- реподготовку более пятисот человек. Вместе с тем, тематика курсов обучения управленческих кадров может быть расширена с учетом запросов предприятий и вовлечения в национальный проект новых отраслей экономики. К примеру, организации жилищно- коммунального комплекса обрели возможность участия, однако не проявляют заинтересованности. В то же время многократные жалобы населения на каче- ство оказываемых услуг, низкий уровень эффективности отрасли и заработной платы создают предпосылки для активизации работы регионального центра компетенций в этом направлении. С учетом предложенных приоритетных направлений подготовки управ- ленческих кадров и вхождения новых отраслей в национальный проект «Про- изводительность труда» целесообразно осуществить реорганизацию системы обучения управленческих кадров на региональном уровне, проведя апробацию на базе передовых регионов – участников, включая Тульскую область.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=