Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 252 Для оценки связи модулей и результатов ЕГЭ использовался коэффициент корреляции. Результат оценки показал, что для модуля технологических дисци- плин связь результатов ЕГЭ и результативности обучения составляет r=0,49, для экономических дисциплин r=0,29, что показывает в первом случае умерен- ную, а во втором – слабую связь. Однако надо отметить, что обучение эконо- мическим дисциплинам проводится в основном на последнем курсе, что имеет достаточно длительный период после окончания школы. Вместе с тем, наблю- дается тесная связь результатов обучения между двумя модулями технология и экономика, коэффициент корреляции для них равен 0,8. Рассматривая с помощью кластерного анализа классификационные при- знаки групп студентов с разделением их на 2 кластера, видно, что центроиды 1 и 2 кластера четко показывают, что результативность обучения зависит и от общего уровня подготовки выпускника, и имеют соответствующие результаты в каждом модуле дисциплин (см. таблицу 1). Таблица 1 Значение центроидов кластеров дисциплин и ЕГЭ Cluster ЕГЭ Технические Экономические 1 189,25 76,4167 41,0 2 168,273 68,3636 34,8182 Анализ формирования компетенций заданных учебным планом, и их связи между собой показывают наличие тесной связи между блоками дисциплин как технологического, так и экономического направления, имеют в отдельных слу- чаях (по Ивантер Э. В., Коросову А. В.) сильную- r>0,70 и среднюю при 0,50<r<0,6 связь (см. таблицу 2). Таблица 2 Оценка корреляций между блоками дисциплинами формирующих компетенции выпускника ПК1 ПК4 ДПК1 ДПК2 ДПК3 ДПК1 0,424345 0,921447 1 ДПК2 0,580828 0,65212 0,623037 1 ДПК3 0,377091 0,868588 0,718109 0,678537 1 ДПК4 0,318066 0,637596 0,565498 0,669411 0,744773 Таким образом, можно сделать вывод о связи модулей и компетенций при анализе этапов обучения студентов, наличии междисциплинарных связей, и, несмотря на невысокие корреляции ЕГЭ и успеваемости по модулям дисци- плин, объединения в один кластер абитуриентов с более высокими показателя- ми ЕГЭ и со студентами более успешно осваивающих рассматриваемые модули дисциплин.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=