Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 251 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ, ФОРМИРУЮЩИХ СПЕЦИАЛИСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ «ТЕХНОЛОГИЯ» И «ЭКОНОМИКА» С. И. Логвинов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Российская Федерация) Аннотация. Статистический анализ успеваемости студентов позволяет опреде- лить возможности повышения качества обучения по выбранному направлению, оце- нить влияние общей подготовки абитуриентов на последующий период обучения. Ключевые слова: модули и блоки дисциплин, компетенции, корреляционный и кластерный анализы. Формирование знаний, умений и навыков у студента происходит в течении всего периода обучения. Однако при подготовке студента по профилям можно увидеть достаточно четко выделенные группы дисциплин, связанных как с профилем технология, так и с профилем экономика. Вместе с тем в соответ- ствии с учебным планом большая часть дисциплин, связанных с профилем эко- номика реализуется на последних курсах обучения. Причем при формировании заданных компетенций, как первая группа, так и вторая групп дисциплин при- нимает непосредственное участие. В связи с этим представляет интерес определение взаимозависимостей модулей или блоков дисциплин, формирующих как отдельные компетенции, так и специалиста в целом. Конечно, отдельно желательно просмотреть и воз- можность оценки качества «исходного материала», т. е. абитуриентов, прихо- дящих на эти направления. Для этого проанализирована успеваемость группы выпускников по данно- му направлению за весь период обучения и результаты их школьной подготов- ки по результатам ЕГЭ. В качестве модуля технологической направленности использовались результаты обучения по дисциплинам учебного плана: основы технологической подготовки, математические модели и методы в технологии и экономике, физика технологических процессов, техническая графика, компью- терная графика, материаловедение, обработка конструкционных материалов, теоретическая механика, детали машин и другие в соответствии с учебным планом. В качестве модуля экономической направленности оценивались такие дисциплины как: микроэкономика, макроэкономика, эконометрика, экономиче- ская статистика, организация производства, бухучет, бизнес планирование, маркетинг.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=