Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 248 Необходимо подчеркнуть, что при разработке программы ознакомитель- ной практики по экономике следует учитывать возможности реализации меж- предметной интеграции с дисциплинами психолого-педагогического модуля и модуля воспитательной деятельности. На первом курсе студентами изучается психология, параллельно с прохождением ознакомительной практики по эко- номике – педагогика и психология воспитательных практик. Отличительной особенностью ознакомительной практики по экономике является то, что ее прохождение предваряет последующее изучение экономиче- ских дисциплин. Кроме того, из практик, связанных с экономикой, она прохо- дится первой. Особенности межпредметной интеграции данного вида учебной практики с экономическими дисциплинами предметно-методического модуля заключаются в том, что знакомство с профессией учителя экономики нужно провести без опоры на профильные дисциплины, задания практики не должны пересекаться с объектами изучения конкретных экономических дисциплин. Особое внимание следует обратить на интеграцию содержания ознакоми- тельной практики по экономике и практик и дисциплин, которые будут прохо- диться и изучаться позднее (Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности, Теория и методика обучения экономике, технологическая и педа- гогическая практики по экономике, проектно-технологическая практика по раз- работке дополнительных образовательных программ): программы этих практик и дисциплин должны не дублировать, а опираться на знания, умения и навыки, полученные студентами при прохождении ознакомительной практики по эко- номике, дополняя и совершенствуя их. Таким образом, прохождение ознакомительной практики по экономике бу- дет способствовать оптимизации учебного процесса при условии учета воз- можностей межпредметной интеграции как с предшествующими, так и после- дующими практиками и дисциплинами, предусмотренными учебным планом для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое об- разование с двумя профилями подготовки». Литература 1. Левкина, Н. Н. Особенности формирования профессиональных компе- тенций в рамках прохождения ознакомительной практики по экономике / Н. Н. Левкина // Решение проблем учебно-методического обеспечения при реа- лизации ФГОС ВО 3++: Материалы XLVII науч.-метод. конф. проф.-препод. состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого; Под общ. ред. В. А. Панина. – Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2020. – С. 178–180. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего об- разования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) [Электронный ресурс]. – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_16032018.pdf (дата обращения: 07.02.2021).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=