Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 247 ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПО ЭКОНОМИКЕ: ОСОБЕННОСТИ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Н. Н. Левкина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Российская Федерация) Аннотация. Чтобы процесс обучения студентов был эффективным, важно учи- тывать возможности межпредметной интеграции не только между изучаемыми сту- дентами дисциплинами, но и между различными видами практик, в том числе и озна- комительных. Ключевые слова: практика, ознакомительная практика, бакалавр, межпредмет- ная интеграция. В современных условиях при подготовке студентов особое внимание обра- щается на их практическую подготовку, поэтому федеральные государственные стандарты предусматривают отдельный блок практик в программе бакалавриата. Однако для того, чтобы прохождение студентами практик приносило результат, важно принимать во внимание особенности межпредметной интеграции практик с изучаемыми в процессе обучения дисциплинами и другими практиками. Согласно ФГОС ВО (3++) для бакалавров, обучающихся по направлению под- готовки 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки», блок «Практика» должен включать несколько видов учебной и производственной практики [2]. В ТГПУ им. Л. Н. Толстого для бакалавров педагогического образо- вания с профилями подготовки Технология и Экономика предусмотрены ознако- мительные, технологические и педагогические практики по каждому профилю, а также технологическая практика в школе, практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы, педагогическая практика в летних оздоровительных лагерях, проектно-технологическая практика по разработке до- полнительных образовательных программ и научно-исследовательская работа. Основная цель ознакомительных практик заключается в подготовке сту- дентов к будущей профессиональной деятельности. На первом курсе студенты проходят ознакомительную практику по технологии, на втором – ознакоми- тельную практику по экономике. Соответственно, первая межпредметная связь ознакомительной практики по экономике должна быть установлена с ознакомительной практикой по тех- нологии. Важно унифицировать содержание этих практик таким образом, что- бы студенты знакомились с особенностями профессиональной деятельности учителя технологии и учителя экономики по одному принципу, но без дублиро- вания объекта и предмета изучения, акцентируя внимание на специфике препо- давания соответствующих дисциплин [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=