Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 245 категорий и методов, а опыт применения этой совокупности в профессиональ- ной деятельности. Для этого необходимо направить математическую подготов- ку экономиста на использование полученных знаний при решении профессио- нальных задач. При организации обучения математики, прежде всего необходимо ввести профессионально-ориентированные задачи, под которыми понимаются задачи, содержание которых имеет профессиональный характер, или задачи, встреча- ющиеся в профессиональной деятельности выпускника. Для эффективности использовании таких задач, необходимо: – по возможности, применять профессионально-ориентированные задачи при изучении каждого раздела математики; – уделять особое внимание составлению математической модели рассмат- риваемой задачи, что будет в дальнейшем способствовать формированию уме- ний у студентов в построении математических моделей рассматриваемых эко- номических задач; – обращать внимание студентов на взаимосвязь математических и эконо- мических категорий. Так при изучении раздела математики «Линейная алгебра» со студентами необходимо разобрать задачи на модель Тинбергена макроэкономической по- литики, технологическую матрицу, модель Леонтьева, нахождение валового выпуска отрасли методом Крамера в модели Леонтьева нахождение выпуска товара по матрице прямых затрат и вектору конечного потребления. При изучении раздела «Аналитическая геометрия» – линейная модель из- держек, точка безубыточности. При изучении раздела «Дифференциальное ис- числение функции одной переменной» – предельные показатели, эластичность экономических показателей. При изучении раздела «Интегральное исчисление функции одной переменной» – объем произведенной продукции, степень рас- пределения расходов, дисконтирование, время затрат на производство. При изучении раздела «Дифференциальное исчисление функции нескольких пере- менной» – прибыль от производства разных видов продукции, метод наимень- ших квадратов для получения представления о динамике процесса и для про- гнозов. Задачи на вычислении объема выпуска при заданной пространственной плотности размещения производства, объема трафика при заданной плотности распределения источников необходимо рассматривать при изучении раздела «Интегральное исчисление функции нескольких переменной». Задачи на закон естественного роста, выбытия фондов, динамическая модель инфляции можно разобрать при изучении темы «Дифференциальные управления». В разделах «Теория вероятности» и «Математическая статистика» следует уделить внима- ние модели вероятностного анализа хозяйственной деятельности и корреляцион- ному анализу социально-экономических процессов и явлений, соответственно. Таким образом, использование профессионально ориентированных задач на занятиях математики, будут способствовать формированию математической со- ставляющей профессиональных компетенций студентов экономического профиля.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=