Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 244 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ С. Ю. Ланина Благовещенский государственный педагогический университет (Благовещенск, Российская Федерация) Аннотация. В статье рассматривается проблема формирование математической компоненты профессиональных компетенций будущих экономистов по средствам ис- пользования профессионально-ориентированых задач на занятиях по математике. Ключевые слова: профессиональные компетенции, студенты экономического профиля, математика. Высокий уровень профессиональной подготовки экономиста является клю- чевым моментом при трудоустройстве. Этот уровень обеспечивается успешно- стью овладения выпускником соответствующих универсальных, общекультурных и профессиональных компетенций. Основные составляющие профессиональных компетенций, формируются преимущественно в процессе изучения дисциплин, относящихся к профессиональному блоку и в ходе прохождения профильных практик. Тем не менее, дисциплины естественно-научного цикла, в том числе и математика, также способствуют развития профессиональных качеств будущего экономиста, интегрируя в себе процесс формирования как универсальных, обще- профессиональных так и профессиональных компетенций. В своей практической деятельности современные экономические науки за- действуют практически весь спектр математических методов, начиная с про- стейших понятий (процент, пропорция и т. д.) до математических методов (це- лочисленное программирование, динамическое программирование и т. д.). Тем не менее, анализ используемых вузовских учебников, учебно-методических по- собий, а также опираясь на результаты анкетирования студентов и преподава- телей, можно резюмировать, что рабочие программы дисциплины математика имеют слабую направленность на будущую специальность выпускника, в них практически не прослеживается связь между изучаемыми математическими методами и профессиональными задачами, с которыми столкнется выпускник в своей профессиональной деятельности. Таким образом, выход видится в профессиональной направленности обу- чения математики, удовлетворяющей современным требованиям. Такая подго- товка возможна лишь при комплексном подходе, основу которого составляет компетентностный подход. Рассматривая математическую компетентность эко- номиста, можно сказать что это не совокупность освоенных математических

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=