Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 241 вационного проекта: зарождение, освоение, диффузия и рутинизация. Иннова- ционный проект проходит также две стадии – прединвестиционную и инвести- ционную [7]. В современной практике проектирования и реализации инноваци- онных проектов уверенно лидируют гибкие проектные и матричные организационные структуры, обеспечивающие четкое взаимодействие внутрен- них элементов инновационной инфраструктуры университета, не забывая при этом о синергии взаимодействия с внешними организациями [2]. Важной характеристикой инновационного проекта выступает его качество, которое определяется мерой соответствия перечня его характеристик установ- ленным требованиям. В процессе реализации инновационного проекта необхо- димо учитывать риски, связанные созданием нового продукта, а именно: риски технические и технологические, ценности продукта, конкурентоспособности и вывода его на рынок. Система управления инновационным проектом обеспечивает эффектив- ность достижения целевых результатов в соответствии с установленными тре- бованиями и лимитами. Система управления функционально отслеживает сле- дующие процессы реализации инновационного проекта: планирование, организация, мотивация, контроль и координация [2]. Система управления поз- воляет решать актуальные вопросы ограничительных критериев реализуемого инновационного проекта, таких как: цели, время и стоимость, через использо- вание знаний, навыков и технологий. Успех реализации инновационного проекта определяется не простым набором квалифицированных специалистов, а эффективностью сформирован- ной и мотивированной команды проекта, обладающей необходимыми предпри- нимательскими компетенциями и готовыми к реализации инновационной дея- тельности. Выводы В современной России особую значимость приобретает вопрос качествен- ного и доступного образования, определяющего конкурентоспособность вы- пускника университета. Качество образования в условиях рыночной экономики рассматривается как соответствие государственным образовательным стандар- там, которые обеспечивают развитие будущего специалиста, перспективы его востребованности на рынке труда и успешного трудоустройства. Основная роль в обеспечении качества образования принадлежит универ- ситету. Современный университет не только реализует учебный процесс, свя- занный с подготовкой и переподготовкой человеческих ресурсов, но осуществ- ляет научно-исследовательскую деятельность, создавая новые научные знания, становящиеся основой для инноваций. Основным фактором, определяющим успех деятельности университета, претендующего на статус предприниматель- ского, является привлечение студентов к занятиям учебно-исследовательской, предпринимательской и инновационной деятельностью. Инновационная дея- тельность предполагает осуществление предпринимательских проектов, дости- гающих установленных целей по разработке нового продукта в процессе специ-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=