Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 240 Отбор бизнес-идей можно реализовать в рамках периодически проводимых дней предпринимательских технологий, студенческих научных конкурсов и конференций, в процессе работы студенческих научных кружков и проблемных групп, а также на постоянной основе научными подразделениями инновацион- ной инфраструктуры университета. В качестве критериев оценки экономической целесообразности реализации бизнес-идеи могут быть использованы следующие индикаторы: новизна идеи, рыночные возможности, наличие и качество марке- тинговых исследований. Участие студента в подобных мероприятиях способ- ствует освоению предпринимательских компетенций; использованию приобре- тенных знаний и навыков на практике; оценке и анализу готовности к созданию собственного бизнеса; получению экспертной оценки предложенной бизнес- идеи; активизации предпринимательской деятельности [1]. Процесс формирования компетенций будущего специалиста в области предпринимательства предполагает овладевание навыками организации инно- вационной деятельности, которая осуществляется в рамках инновационных проектов. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» № 127-ФЗ трактует инновационный проект как комплекс мероприя- тий, определяющих своей целью достижение экономического эффекта по реа- лизации инноваций с учетом коммерциализации научных результатов. Иннова- ционный проект – это комплекс регламентированных работ, направленных на создание нового продукта в условиях предустановленных требований и лими- тов. Следует отметить, что многогранность процесса инновационного развития предпринимательского университета определяет специфику и виды реализуе- мых инновационных проектов. Анализ научных публикаций показывает, что категория «инновационный проект» рассматривается в качестве процесса реа- лизации инновации, осуществления управления инновационной деятельностью или комплекта документов, регламентирующих проект. Отличительные особенности инновационного проекта – это наличие цели получения прибыли или иного социально-значимого эффекта; осуществление комплекса работ, обеспеченных проектной документацией и направленных на производство, вывод на рынок нового продукта (услуги); реализация в услови- ях обозначенных требований и лимитов по времени и ресурсам. Проект назы- вают инновационным в ситуации создания, производства и вывода на рынок принципиально нового продукта. Инновационный продукт отличаются новиз- ной и полезностью. Необходимо учитывать тот факт, что особенности разраба- тываемого инновационного продукта оказывают определенное влияние на эф- фективность управления и реализации инновационного проекта. Реализация инновационного проекта предполагает осуществление после- довательности следующих видов работ: генерация и анализ бизнес-идеи; разра- ботка концепт-модели и ее тест; план развития бизнеса; бизнес-анализ; проект- ная разработка продукта; производство опытных образцов; маркетинговые исследования; коммерциализация; производство продукта; продажа продукта. Говоря о жизненном цикле, следует выделить следующие фазы развития инно-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=