Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 239 и инновационную деятельность университета; творческая работа высококвали- фицированного коллектива педагогов и специалистов в области реализации проектной деятельности; наличие в университете современной инновационной инфраструктуры. Наличие у будущего специалиста способностей к поиску организационных и управленческих решений, а также их критической оценке в профессиональ- ной деятельности, способствует приобретению навыков проектного менедж- мента. Обучение технологиям организации деятельности проблемной группы, созданной для реализации предпринимательского проекта, будет содействовать развитию профессиональных компетенций студента в области проектной дея- тельности. Принципиально важно обеспечить практико-ориентированность процесса обучения студентов, что следует реализовать путем предоставления доступа к прогрессивному отечественному и зарубежному опыту предпринима- тельства, специализированным информационным ресурсам и базам данных, со- временным технологиям, методам и алгоритмам управления предприниматель- скими инновационными проектами. В связи с чем университету необходимо постоянно актуализировать систему методического обеспечения инновацион- ной проектной деятельности. Для студента, занимающегося инновационным проектированием, принципиально важен свободный доступ к современным ме- тодам разработки и реализации проектов. Следует подчеркнуть, что для обес- печения качества и успешности реализации инновационного проекта в процесс обучение следует вовлекать всех субъектов взаимодействия На развитие предпринимательской инициативы студентов значительное влияние оказывает результативная работа бизнес-инкубатора, входящего в ин- фраструктуру университета и реализующего следующие задачи при его под- держке: формирование мотивации и предпринимательской культуры будущего специалиста, поиск и отбор инновационных проектов, а также инкубацию стар- тапов. Бизнес-инкубатор оказывает поддержку начинающим студентам- предпринимателям на всех стадиях их деятельности в реализации коммерчески выгодных проектов на базе конкурентоспособных идей, путем предоставления профессиональных услуг. Основная задача инкубации предпринимательских проектов – это материализация бизнес-идей и их практическое использование в экономике. Поддерживая начинающих предпринимателей, университет нахо- дится в тесной взаимосвязи с внешней средой – бизнесом и обществом, прора- батывая траектории развития предпринимательских проектов [10]. Предпринимательский проект потенциально нуждается в новых идеях. Пред- лагаемые бизнес-идеи различаются по степени новизны, их можно разделить на два типа: market-pull – современные запросы потребителей выступают драйвером или «рыночной тягой» процесса генерирования идей; technology-push – это идеи, предлагающие потребителю новые технологические решения и изобретения, под- талкивающие рынок к технологическому обновлению. Перспективные бизнес- идеи представляют коммерческий интерес и имеют востребованный характер, по- этому их культивация и отбор для реализации проектов всегда актуальны.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=