Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 238 эффективный бизнес; современные информационные и коммуникационные технологии; инфраструктура трансфера результатов интеллектуальной деятель- ности с целями коммерческого или некоммерческого использования. Новые научные знания, являясь перспективным ресурсом, становятся эко- номически выгодным фактором создания или оптимизации производства. Научные знания превращаются в товар. Генерирование научных знаний транс- формируется в отдельную отрасль производства. Кодифицированные (приклад- ные) научные знания переводят взаимодействия университета, бизнеса и госу- дарства на иной качественный уровень. Структурированные знания обладают серьезным потенциалом для повышения эффективности различных экономиче- ских процессов. Не следует забывать о скрытых знаниях. Речь здесь идет о пер- сонально аккумулируемых индивидуумами умений и навыков, корпоративных традициях, культуре производства и т. п., которые не отделимы от носителей данных знаний [9]. Следует констатировать, что бурное формирование экономики знаний, с учетом увеличивающихся потребностей производства в новых знаниях, при- вело к росту числа фундаментальных научных исследований. Фундаменталь- ные исследования реализуются в виде теоретических или поисковых научных исследований, только часть которых может перейти на уровень прикладных ис- следований. Прикладные исследования предназначены для поиска возможно- стей превращения идеи в инновационный продукт или услугу, материализации и адаптации научных знаний для последующей коммерциализации и потребле- ния. Важно подчеркнуть, что различные виды научной деятельности должны обладать доказательностью и новизной [4]. Участие студента в научно-исследовательской деятельности, реализуемой университетом, содействует формированию у него компетенций самостоятель- ного овладевания субъективно новыми и генерирования объективно новых зна- ний. Важной задачей системы образования в нашей стране является формиро- вание компетенций будущего специалиста в области предпринимательства. В современных реалиях высших учебных заведений разработаны и использу- ются различные модели и методы формирования у студента предприниматель- ских компетенций. Заслуживает внимание подход к установлению перечня профессиональных компетенций с учетом видов профессиональной деятельно- сти в сфере предпринимательства, сформированность которых стала бы инди- катором освоения конкретной основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП). Логичным итогом введения в результат освоения ОПОП профессиональных специальных компетенций станет организация ди- дактических условий для успешной подготовки студента к предприниматель- ской деятельности [8, 11]. Овладевание студентами навыками учебно- исследовательской и проектной деятельности в области предпринимательства является одним из показателей успешности освоения ОПОП. На успешность процесса формирования предпринимательских компетенций у студента оказы- вают значительное влияние его включенность в научно-исследовательскую
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=