Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 237 разработки и создания инновационного продукта. Определяющая роль в дан- ном взаимодействии отводится университету. Г. Ицковиц говорит о «предпри- нимательском университете», подчеркивая его значимость в общественном устройстве. Университету, претендующему на статус предпринимательского, необходимо результативно реализовывать преподавательскую, научно- исследовательскую и предпринимательскую деятельность [3, 5]. Университету важно формировать предпринимательскую культуру будущих специалистов, т. к. этот процесс позволяет развивать экономику, как региона, так и государства в целом, достигая синергетического эффекта от тройственного взаимодействия. Предпринимательский университет активно пропагандирует в молодежной среде обучающихся занятия научными исследованиями, побужда- ет к генерации нового научного знания, инноваций и мотивирует студентов к предпринимательству и проектной деятельности, становясь базой площадкой по созданию и развитию предпринимательской культуры. Предпринимательская культура будущего специалиста закладывается и развивается в процессе образо- вательной деятельности, реализуемой университетом [10]. Недостаток новых научных знаний и инноваций существенно сдерживает общественное и экономическое развитие страны. Изменяющаяся во времени внешняя среда, в которой современная организация реализует свою хозяй- ственную деятельность, предполагает актуализацию запросов на удовлетворе- ние интересов и потребностей заинтересованных участников рынка, что позво- ляет говорить об использовании инновационного подхода, как результативной технологии реализации данных процессов [2]. Осуществление инновационного процесса в организации подразумевает реализацию научно-исследовательских работ, проведение которых приводит к формулированию прогрессивных идей о материализации научных знаний. Инновационный процесс – это комплекс последовательных работ по полу- чению и коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности. Объ- ективно существующие трудности в реализации инновационного деятельности на практике определяют потребность системного взаимодействия участников инновационного процесса, поэтому здесь следует сказать о необходимости и системности обмена знаниями [12]. В соответствии с рекомендациями Руко- водства Осло по сбору и анализу данных по инновациям, инновация – это ввод в употребление нового или модернизированного продукта (услуги или процес- са), ранее не существовавшего способа маркетинга или инновационного орга- низационного метода в бизнесе. Следовательно, основой инновации и иннова- ционной деятельности является новое научное знание и его генерация. Особенности распространения научных знаний определяются принципами экономики знаний. Экономика знаний базируется на производстве, распростра- нении и потреблении знаний и информации. Драйверами развития экономики знаний выступают организации, реализующие инновационные процессы; си- стема качественного образования; инновационно-развитые человеческие ресур- сы; результативная фундаментальная наука; генерация новых научных знаний;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=