Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 236 Анализ современных исследований и публикаций Научные исследователи, такие как Аркатов А. Я. [1], Бочкина О. Н. [2], Бурдакова Г. И. [3], Жихарев К. Л. [4], Левых А. Ю. [6], Маршалкина Т. В. [7], Стромов В. Ю. [8], Фирова С. В. [9], Шишкин Д. Г. [10], Рубин Ю. Б. [11] в научных публикациях изучают теоретические основы инновационной дея- тельности предпринимательского университета; выделяют особенности развития предпринимательства в вузе; характеризуют роль инновационных процессов в ходе выполнения проектов; рассматривают специфику конкурентоспособности инновационных проектов; обсуждают опыт коммерциализации результатов ин- теллектуальной деятельности университетов. Системно-деятельностный подход является методологическим базисом существующей системы образования. Профессиональная характеристика бу- дущего специалиста формируется в соответствии с требованиями современного рынка труда, а также с учетом применения личностно-деятельностных образо- вательных технологий в условиях быстрого развития научно-технического про- гресса. Анализ опыта применения системно-деятельностного подхода в образо- вательном процессе вуза показывает, что исследовательская и проектная деятельность студента способствует развитию результативности критического и творческого мышления, его способностей к овладению различными способа- ми деятельности в условиях с высокой степенью неопределенности и навыков командной работы [6]. В настоящее время созданы теоретические основы и сформированы раз- личные методические подходы к организации исследовательской и инноваци- онной деятельности, имеется опыт реализации данных видов деятельности в образовательных организациях различного уровня, однако требуют более де- тального изучения вопросы современных тенденций развития проектной техно- логии реализации и коммерциализации инноваций в предпринимательском университете. Формирование цели статьи Целью научной публикации является рассмотрение перспектив развития проектной технологии реализации инноваций в предпринимательском универ- ситете, как эффективного инструмента формирования у будущего специалиста компетенций в области предпринимательства. Основной материал исследования Учитывая значимость применения результатов интеллектуальной деятель- ности университета на практике, их коммерциализации и доведения до потре- бителя, необходимо сказать о модели «тройной спирали», получившей в насто- ящее время широкое распространение и предполагающей ориентацию вуза на предпринимательскую модель развития. В условиях формирующейся иннова- ционной экономики знаний важное значение приобретает положение совре- менного вуза в «треугольнике знаний», определяющем условия взаимодействия университета, бизнеса и государства. Важно понимать преимущества такого со- трудничества – синергизм трех институтов отмечается в течении всего процесса
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=