Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 235 РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА О. Ю. Колышев Волгоградский государственный социально-педагогический университет (Волгоград, Российская Федерация) Аннотация. В статье рассматриваются актуальные вопросы формирования предпринимательских компетенций у выпускников современного университета с це- лью поиска эффективных технологий реализации на практике инновационных проек- тов с учетом коммерциализации вузовских инноваций. Показана роль университета в развитии инновационного предпринимательства и в осуществлении студентами проектной деятельности. Определена необходимость мотивации и развития предпри- нимательской активности студентов. Ключевые слова: исследовательская деятельность, инновации, проект, универ- ситет, образование, компетенции, предпринимательство, коммерциализация. Введение Ведущее положение России на мировом рынке актуализирует в нынешних конкурентных реалиях вопросы поиска и реализации эффективных механизмов инновационной деятельности и инфраструктурой реализации инноваций. Ин- новационная деятельность успешно развивающейся организации является при- оритетным условием совершенствования рыночных отношений в стране, а так- же важным элементом ускорения научно-технического прогресса. Необходимо учитывать, что современный университет – это драйвер разви- тия национальной экономики. Университеты уделяют серьезное внимание опти- мизации технологий стартапов, потому что статус предпринимательского уни- верситета предполагает активное участие в подобных процессах. Стартапы обладают способностью адекватно и гибко реагировать на запросы рынка, созда- вать инновационные продукты, разрабатывать перспективные бизнес-модели и реализовывать инновационные проекты, которые после рыночной апробации бу- дут представлять коммерческий интерес для различных форм бизнеса, тем са- мым осуществляя реализацию на практике коммерциализации результатов ин- теллектуальной деятельной университетов. Стартапы являются одним из вариантов коммерциализации научных знаний, генерируемых в предпринима- тельском университете. Следует отметить, что перспективное развитие университета в качестве предпринимательского, предполагает оптимизацию процессов организации, со- держания, методов и форм управления инновационными проектами. Данная по- зиция является предметом многочисленных дискуссий. Наше мнение в данном вопросе будет рассмотрено ниже.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=