Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 23 Детское творческое объединение – это самодеятельное объединение, орга- низуемое на добровольной основе с целью реализации творческих способностей личности в процессе какой-либо художественно-творческой деятельности. Осо- бенность детского творческого объединения – открытость, добровольность, раз- нообразие организационных форм, эмоциональная привлекательность» [2]. Внеурочная деятельность младших школьников, а именно занятия детей в творческих объединениях, призваны воспитывать патриотизм, эстетический вкус, интеллектуальное развитие обучающихся, оказывать помощь в развитии ребенка, как личности активной и творческой. Обучающиеся начальных классов знания, полученные во внеурочной деятельности, используют на уроках при раз- работке и изготовлении объекта труда, а также при выполнении проектов, зада- ний на разных конкурсах и тематических олимпиадах. Большая роль в эффективной организации внеурочной деятельности обуча- ющихся отводится педагогу, который осуществляет внеурочную деятельность. В стандарте высшего образования внеурочная деятельность рассматрива- ется как важнейший аспект профессиональной подготовки будущего учителя. В Сибайском институте (филиал)БашГУ направления подготовки «Педагогиче- ское образование» будущих учителей готовят не только к проведению уроков, но и организации внеурочной деятельности с обучающимися общеобразователь- ных учреждений. Студенты второго курса направления подготовки «Педагоги- ческое образование» после летней сессии проходят практику в детских оздоро- вительных лагерях, а также в лагерях, организованных в школах. При изучении дисциплин: «Основы вожатской деятельности», «Педагогика», «Психология» особое внимание уделяется подготовке студентов к прохождению летней (лагер- ной) практики. Известно, что внеурочная деятельность расширяет возможности целена- правленной подготовки, учащихся к жизни, в профессиональной ориентации, выступают одной из форм реализации федерального государственного стандарта общего образования. Обучающиеся начальных классов с большим интересом занимаются в твор- ческих объединениях, где с огромным удовольствием изготавливают изделия своими руками из разных материалов, развиваются физически, интеллектуально, а самое главное – занимаются любимым делом. В творческих коллективах млад- ших школьников складываются доброжелательные отношения друг другу, чув- ство коллективизма, симпатия, где обучающиеся ориентируются на продуктив- ные формы общения и сотворчества. Вызывая интерес обучающихся к знаниям, правильно организованный досуг способствует развитию кругозора, творческих способностей, познава- тельной активности, самостоятельность в подготовке к занятиям и обучающи- еся научатся выбирать себе дело по душе, ставить и разрешать интересующие проблемы. Внеурочные занятия в начальных классов позволяют проводить системати- ческую работу по формированию патриотических, эстетических, нравственных качеств личности, воспитывать трудолюбие.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=