Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 229 ленное развитие образовательного учреждения как целостной педагогической системы, способствуя развитию инновационного ресурса, во многом связанного с личностью учителя, как показано на рис. 1. Наличие инновационной среды обучения является гарантией того, что профессионально подготовленный персонал отвечает современным требовани- ям рынка труда. Из опроса, проведенного с учениками и преподавателями 14 профессиональных средних школ Благоевградской области, в связи с иннова- ционной деятельностью в школе и возможностями инновационного обучения, ответы респондентов показывают следующее. Рис. 1. Развитие кадрового потенциала учителей для создания инновационной среды Ответы студентов: – во многих классах инновационные формы обучения не используются – у 32,7 %, лишь иногда – 58,5 % и часто – 12,1 %; – мультимедиа может использоваться более чем в трех дисциплинах у 45,6 % студентов, у 39,5 % – в одной или двух дисциплинах, а 14,9 % считают, что ни в одной учебной дисциплине нельзя использовать мультимедиа; – у 58,7 % опрошенных студентов использование интерактивных инстру- ментов в обучении повысит мотивацию к обучению, 27,1 % – не могут судить, а 14,2 % ответили отрицательно. Ответы учителей на поставленные вопросы более оптимистичны: – 69,3 % утверждают, что в их школе есть условия для проведения иннова- ционного обучения, 5,7 % отвечают – частично, а 25 % – такие условия отсут- ствуют; – только 10,8 % учителей выразили желание участвовать в инновационной деятельности, 38,1 % не относятся к этой деятельности положительно, а 51,1 % готовы участвовать, но с большей мотивацией;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=