Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 228 – выборочные акценты – обращается внимание только на прогрессивно развивающиеся методологии и приемы, которые являются наиболее подходя- щими и выполнимыми в данной ситуации; – инициативные подходы – такая методология внедряется в практику, ко- торая, как считается, постепенно развивается местными специалистами. Отношения между методическими органами и специалистами должны быть такими, чтобы каждый был заинтересован во внедрении нового, посколь- ку основную роль в нововведении играют, прежде всего, нововведения, возни- кающие в результате внутренних причин. В соответствии с международными стандартами инновации часто опреде- ляются как конечный результат инновационной деятельности, воплощенный в форме нового или улучшенного продукта, представленного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого на прак- тике, или нового подхода к социальным услугам. В конечном итоге инновации означают изменение привычного образа жизни и мышления, введение эконо- мической мобильности, более высокой степени неопределенности и риска, а значит, предпринимательства и творчества [2]. Термин «инновационное общество» начал использоваться вместе с терми- нами «постиндустриальное общество» и «информационное общество». Это в основном связано с обучением и образованием, а инновации – это область науки, которая изучает формирование инноваций и их распространение, а так- же способы разработки инновационных решений. Под термином «инновация в образовании» следует понимать особую организацию деятельности и мышле- ния, охватывающую сферу образования и обучения [5]. Сегодня инновации как концепция не ограничиваются областью экономи- ки и материального производства, но также входят в вопросы социологии, тео- рии управления и других областей, включая образование. Особую роль в инно- вационной экономике играет социокультурный институт образования, являющийся основой развития человеческого потенциала. Современная систе- ма непрерывного образования превращает каждого человека в вечного ученика, что определяется объективными экономическими причинами, фактически реа- лизует инновационную экономику. Важной характеристикой этой инновацион- ной организации мышления и действий является ее целостность – образова- тельная, плановая, управленческая, научная и методологическая. Учитывая, что образовательные инновации являются наиболее важным социокультурным фе- номеном, присоединяющимся к новой системе образования, трансформируя в современное общество, поскольку основным элементом в нем является учи- тель – субъект образовательного процесса, со своей системой ценностей и предпочтениями, параметры инновационного потенциала которого направлены на обеспечение инновационной среды. Инновационная среда образовательного учреждения – это совокупность учебно-практических, материально-технических, организационно-управлен- ческих и иных ресурсов. Взаимосвязь между ними обеспечивает целенаправ-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=