Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 225 трудника для выполнения конкретной работы. Обязательным условием получе- ния и повышения квалификации является образование, благодаря которому че- ловек приобретает не только знания, умения и навыки, но на основе развития познавательных способностей, которые формирует его мировоззрение. Таким образом, возникает необходимость в переподготовке [7]. Наряду с обучением, повышение квалификации и переподготовка, мотива- ция, поощрение и стимулирование человеческих ресурсов имеют важное значе- ние для качественного обучения. Когда все они объединены в законченную, хо- рошо организованную систему, результаты намного лучше, а эффективность выше. В своей книге немецкие ученые Карл Хайнц Бейлих и Ханс–Герман Шведе [12] отмечают, что мотивация – это интерес, который человек проявляет к своей работе. Это важная предпосылка любого успеха, так как мотивация за- висит от ситуации и личных характеристик человека. Руководство каждой организации должно строить свою собственную по- литику мотивации, поскольку в ней должны преобладать современные мотива- ционные взгляды, и она должна быть тесно связана со спецификой организации и ее внутренней средой, которая зависит от имеющегося персонала. Очень важ- но осознавать важность мотивации, чтобы иметь возможность положительно влиять на нее и через нее на развитие потенциала и достижений людей. По сло- вам французского предпринимателя Франка Рибу, материальные ресурсы по своей природе ограничены, но ресурсы и возможности людей огромны, когда они мотивированы, т. е. мотивация – это неиссякаемый внутренний ресурс ор- ганизаций. Он основан на внутренних потребностях человека, и на целях, кото- рые находятся за его пределами [3]. Мотивация и стимулирование являются частью сложного творческого процесса, который включает в себя исследование характеристик организации, потребностей, интересов и ожиданий ее сотрудников, которые могут стимули- ровать их для более эффективной работы в соответствии с целями организации. Стимулы выполняют чрезвычайно важные стабилизирующие и активизирую- щие функции. Довольный и мотивированный сотрудник больше производит, лучше работает и обслуживает клиентов, увеличивает финансовый успех, при этом сокращается текучесть кадров [10]. Мотивировать людей означает сделать их целенаправленными и побудить предпринять необходимые шаги, чтобы прийти к необходимым результатам [3]. Подбор персонала – это обычно сложная и ответственная деятельность, требующая поиска внутренних и внешних источников. Использование внут- ренних источников возможно, когда в организации производятся реорганизация и существует соответствие между профессией и квалификацией имеющегося и необходимого персонала. Это имеет экономические и социальные преимуще- ства, так как экономит инвестиции в обучение и оказывает стимулирующее воздействие на собственных работников. В некоторых случаях предпочтитель- нее искать сторонних сотрудников, которые придумывают новые идеи и прояв- ляют больше энтузиазма. Подбор персонала позволяет произвести необходи-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=