Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 224 обретением знаний, непосредственно связанных с выполняемой работой. Обу- чение – это сложный процесс, который включает в себя множество мероприя- тий, начиная с выяснения потребностей и заканчивая оценкой результатов. Тренинг предполагает участие персонала в специально разработанных про- граммах, направленных на повышение индивидуальных результатов, группо- вых или результатов на уровне организации. Повышение результатов связано с изменением уровня знаний, привычек, взглядов и поведения человека по сравнению с предыдущим обучением. Таким образом, обучение охватывает не только формирование новых знаний, улучшение навыков, но и формирование желаемого отношения и поведения в сфере работы в организации. Основная цель обучения в организации – обеспечить себя необходимым персоналом с точки зрения количества и качества, удовлетворяя при этом ожидания и от- ношения своих сотрудников. Развитие человеческого потенциала и его преобразование в качественную рабочую силу может быть достигнуто через обучение в самой организации, на рабочем месте. Внутреннее обучение направлено на обеспечение единого обу- чения персонала выполнению определенной рабочей деятельности, независимо от места работы. Это очень важно на нынешнем этапе развития экономики, ос- нованной на знаниях. Знания и навыки внутреннего обучения имеют особый профессиональный характер. Чаще всего она недолговечна, носит интенсивный характер и неотделима от конкретной работы. В нем могут участвовать разные категории персонала и представители руководства. Это чрезвычайно эффектив- но, потому что в форме обучения вопросы задаются напрямую и рассматрива- ются реальные кейсы из практики. Проведение обучения персонала – важная часть развития человеческих ресурсов. Создание у людей новых компетенций делает их более мобильными, высококвалифицированными, что является га- рантией лучших результатов. Внутреннее обучение играет важную роль в увяз- ке образования, профессионального статуса и образа жизни сотрудника с уве- личением заработной платы [4]. В нынешней сложной экономической ситуации мало работодателей, кото- рые хотят и имеют средства инвестировать в обучение своего персонала для со- здания и поддержания стабильной и квалифицированной рабочей силы. Акту- альны проблемы, связанные с низким уровнем вложений в человеческий капитал и нехваткой квалифицированной рабочей силы. В Болгарии инвестиро- вание в человеческий капитал со стороны работодателей (затраты на обучение персонала) является недостаточно развитой практикой – страна занимает одно из последних мест в Европе по этому показателю. Предпочтительной стратеги- ей работодателей является привлечение специалистов из-за границы [11]. Профессиональное обучение – это целевое обучение, конечной целью ко- торого является обеспечение организации достаточным количеством професси- оналов, профессиональные качества которых соответствуют целям отрасли, а квалификация – это набор знаний, навыков, рабочих привычек и опыта в кон- кретном секторе, поле и на определенном уровне, который должен быть у со-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=