Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 223 РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ И РОЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Каракова Василиса Стойчева, Богданска Деница Стойчева Юго-западный университет «Неофит Рильский» (Благоевград, Республика Болгария) Аннотация. Благодаря тесной связи между образованием и рынком труда каче- ство и подготовка специалистов напрямую отражаются на потенциале экономическо- го роста. Один из проверенных на международном уровне подходов к повышению качества человеческих ресурсов – это прямая связь между образованием и практикой. Система профессионального обучения и образования в Болгарии претерпела серьез- ные нормативные изменения, и правительство приняло несколько стратегических до- кументов, которые помогают развивать и улучшать качество образования за счет ин- новационной деятельности и создания инновационной среды обучения. Ключевые слова: человеческие ресурсы, профессиональное обучение и образо- вание, потенциал, инновации, инновационная среда. Последние десятилетия и возникшие новые условия выдвинули на первый план новый подход к сотрудникам в организациях, а именно отношение к ним как к человеческим ресурсам. Ряд зарубежных и болгарских авторов аргумен- тируют свои взгляды на человеческие ресурсы как на концепцию более содер- жательную, чем понятие персонала. Человеческие ресурсы представляют собой людей в организации с их профессиональной квалификацией и личными каче- ствами, которые позволяют достигать ее бизнес–целей [1]. Цель каждого менеджера по персоналу – создать условия для эффективной работы каждого члена команды, поскольку управление персоналом – это не только вопрос приема на работу и увольнения сотрудников, но и процесс орга- низации работы персонала, взаимоотношений с подчиненными. и партнеров, что в конечном итоге определяет эффективность каждого учреждения, органи- зации, компании, предприятия [2]. Организация работы с персоналом включает в себя кадровую политику, обучение, профессиональное обучение, переподго- товку, мотивацию, поощрения, набор и подбор персонала, аттестацию, карьер- ный рост. Кадровая политика означает наличие основных принципов требований к персоналу, качества и количества компетентных работников. В процессе пла- нирования человеческих ресурсов проводится оценка имеющихся ресурсов, оценка будущих потребностей и разработка программ деятельности на основе оценки потребностей. Обучение и подготовка – это обе стороны процесса, поскольку обучение сопровождает развитие человеческого интеллекта, а подготовка связана с при-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=