Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 22 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Г. Х. Валеева, М. М. Куваева, Ш. Р. Мусин Сибайский институт (филиал) Башкирского государственного университета (Сибай, Российская Федерация) Аннотация. В рамках реализации Федерального государственного образователь- ного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) организация досуга школьников в начальных классах общеобразовательной организации является неотъемле- мой частью образовательного процесса. Целью организации досуга младших школьников в общеобразовательных учреждениях во внеурочной деятельности является развитие и воспитание личности, нравственных, этических, моральных качеств, раскрытие потен- циала и индивидуальности, формирование художественно-эстетического вкуса. Ключевые слова: внеурочная деятельность, учебно-воспитательный процесс, фе- деральный государственный образовательный стандарт, младшие школьники. В рамках реализации ФГОС НОО организация внеурочной деятельности младших школьников является частью образовательного процесса. Одним из ос- новных задач организации досуга младших школьников в общеобразовательных организациях является развитие и воспитание растущей личности, ее нравственных ориентиров, при этом, уделяя огромное внимание, раскрытию потенциала и инди- видуальности детей, формированию творческой и познавательной активности. В ФГОС НОО особое место занимает организация досуга младших школь- ников во внеурочной деятельности. В школах, в учреждениях дополнительного образования детей, в детских центрах создаются условия для всестороннего раз- вития младших школьников. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для про- должения внеурочной деятельности, для организации отдыха детей и их оздо- ровления на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учре- ждений дополнительного образования детей создаются тематические лагерные смены. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с уча- стием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индиви- дуальные учебные планы. Досуговая деятельность как сфера свободного времени предполагает созда- ние и организацию детских объединений. Подобные типы объединений рабо- тают на базе образовательных учреждений, центров творчества детей и юноше- ства, домов культуры, библиотек, парков, музеев, зоопарков и т. д. [1].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=