Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 212 заинтересованностью после приобретения практических навыков, полученных в колледже (техникуме), принимают участие в конкурсах, олимпиадах, в науч- но-практических конференциях и как следствие этого им легче освоить про- грамму высшей школы. Разработка проблемы мотивации студентов к обучению специальностям в области экономики и бухучета также связана с недостаточной четкостью по- будительных мотивов студентов к обучению. На сегодня не для всех разработаны профессиональные стандарты, что негативно отражается на связи реального сектора региональной экономики с подготовкой специалистов среднего звена. Большие проблемы возникают при изучении дисциплин связанных с реализацией компетенций, которые исполь- зуют методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и про- цессов; расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро – и макроуровне. В этом слу- чае рекомендуется принять за основу типовую должностную инструкцию, определяющую обязанности аналитиков среднего звена. Рассматривая обязанности аналитика в современном мире, нельзя не сказать о новых требованиях с применением цифровых технологий: «Система образова- ния должна лучше оснащать людей навыками и знаниями, чтобы они отвечали требованиям цифровой рабочей среды и общества знаний. Она также должна по- высить уровень грамотности в средствах массовой информации. Поэтому необ- ходимо содействовать более широкому использованию цифровых средств ин- формации в образовании на протяжении всей жизни человека. Вместе со всеми заинтересованными сторонами в области образования необходимо стремиться к созданию цифровой стратегии обучения, которая будет систематически исполь- зовать, расширять и внедрять возможности цифровых средств массовой инфор- мации для предоставления высококачественного образования» [4, с. 25]. Современные образовательные стандарты диктуют четкие профессиональ- ные и общие компетенции, которыми должен овладеть студент, поэтому реша- ющую роль играют содержание и связи изучаемых междисциплинарных курсов с требованиями, предъявляемыми к выпускникам работодателем. Возможность готовить специалистов по заказу конкретных предприятий, позволит решить задачу мотивации студентов к обучению выбранной профес- сии через организацию производственных и учебных практик по конкретным направлениям деятельности. В дальнейшем это позволит студентам более осо- знанно подойти к изучению компетенций технологии и организации бизнес- процессов, бизнес – планирования и др. Особую роль в процессе мотивации студентов к выбранной профессиональ- ной деятельность играет освоение профессиональных компетенций, что позволит студентам получить первичные навыки расчетно-аналитической деятельности. Результаты исследования позволили сделать следующий вывод. Поднять уровень мотивации студентов к учебной деятельности особенно важно для будущей профессиональной деятельности. При завершении каждой

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=