Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 210 профессий можно привести много. Во времена СССР профессии рабочих, спе- циалистов со средним профессиональным образованием, ценились и в СМИ постоянно говорили о рабочих династиях. В наше время предпочтение отдают высшему образованию и даже не одному. Из личного опыта: общаясь со своими выпускниками колледжа и университета, могу сказать, что не каждый студент, получивший высшее образование работает по специальности, и наоборот, сту- дент колледжа не только работает по специальности, но и стал хорошим специ- алистом. Конечно примеры разные, бывает и все наоборот. Речь идет не о ста- тистике работы по специальности, а о проблемах учебной мотивации среднего специального образования, которые не достаточно изучены. Современной российской экономике требуются высококвалифицирован- ные специалисты в области финансового учета, налогообложения, проектиро- вания и организации бизнес и логистических процессов непосредственно в компаниях и организациях. Современное общество предъявляет к выпускникам средних учебных заведений, особые требования, среди которых важное место занимают высокий профессионализм, активность и способность к творчеству. Начавшийся процесс совершенствования подготовки будущих специали- стов в условиях перехода на образовательные стандарты с учетом гибридного обучения, в которых главным критерием успешности подготовки высококвали- фицированных специалистов является успешное освоение ими профессиональ- ных компетенций, достаточно сложен и обусловлен многими факторами. По- этому одним из главных факторов является правильность мотивационных установок поступления в учебное заведение и готовность обучению выбранной специальности. Изучая профессиональные дисциплины, студенты, как правило, смутно представляют свою будущую работу. Организация практического обучения имеет большое значение, на которых студенты знакомятся с основными аспек- тами своей будущей профессии, что является одним из источников мотивации. Одним из направлений в области мотивации профессий стала масштабная си- стема подготовки профессиональных кадров в стране по международным, причем очень высоким стандартам «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». WorldSkills International (WSI, от англ. skills – «умения») – международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревно- ваний по всему миру. WorldSkills International основана в 1946 году. На сего- дняшний день в деятельности организации принимают участие 80 стран, вклю- чая Россию [3]. В ФГОС кроме написания ВКР по определенным компетенциям входит и демонстрационный экзамен, который проводится с целью определения у сту- дентов уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия. Профессор Ху- торской А. В. раскрывает понятие и цель компетенций в образовании: « Образова-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=