Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 209 учреждении. Гибридное обучение вызвало массу вопросов и недовольств со стороны учащихся. Рис. 1. Основные факторы влияния на выбор профессии (специальности) Раскрывая дефиницию «гибридное обучение» Соколова Л. Н. писала: «Термин «смешанное (гибридное) обучение» начал особенно широко приме- няться после опубликованной в 2006 году книги «Справочник смешанного обучения». Одним из определения гибридного обучения является результат пе- реплетения традиционных классных мероприятий, поддержанных педагогиче- ским образом, с онлайн курсами. Однако в настоящий момент под гибридным обучением также подразумевают учебную методологию, преподавание и под- ход, сочетающие в себе традиционные классные занятия с компьютерной учеб- ной деятельностью» [1]. В период пандемии гибридное обучение стало особен- но востребованным в качестве не только дополнительного профессионального образования, но и в качестве освоения основных образовательных программ. Продолжая рассматривать проблемы выбора уровня образования можно с уверенностью сказать, что эта тема не изучена в отличие от вопросов мотива- ции школы. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что те- ма школьной мотивации достаточно разработана [2]. При формировании прин- ципов потребности в среде среднего образования возникают большие сложности в мотивации студентов к учебной деятельности и овладении знани- ями по конкретной профессии. Например, по специальности «Экономика и бух- галтерский учет» в средствах массовой информации можно встретить негатив- ные отзывы о профессии «бухгалтера» и что этой специальности скоро совсем не будет, что она не является профессией будущего. Хотя более 900 вакансий «бухгалтера» ежедневно размещаются на сайте hh.ru, но молодые люди больше верят негативной информации, что и останавливает их поступать в учебное за- ведение на специальности, связанные с учетом. Это один из примеров, а таких
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=