Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 208 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СТУДЕНТА К ОБРАЗОВАНИЮ: ОТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО К ВЫСШЕМУ М. В. Вахорина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, Открытый социально-экономический колледж (Тула, Российская Федерация) Аннотация. В статье проанализированы вопросы выбора образования молодежи после школы – среднего профессионального или высшего. Раскрыты проблемы моти- вации абитуриентов для получения знаний и навыков профессии в средних профессио- нальных и высших учебных заведениях. Поставлены задачи и пути решения вопросов целеполагания и мотивации студентов обучения специальностям в области учета и экономики. Ключевые слова: высшее образование, среднее профессиональное образование, гибридное образование, уровень образования, демонстрационный экзамен, мотивация к профессии, Ворлдскиллс Россия. По окончании школы перед молодыми людьми стоит задача – выбор про- фессии и как следствие учебного заведения. На сегодняшний день задача не из легких. Проблема заключается и в выборе уровня образования: высшее или среднее профессиональное. Каждый решает для себя сам. Многие считают, что если они поступят в высшую школу и получат диплом о высшем образовании, они сразу становятся специалистами высокого уровня. К сожалению, нет кон- кретных исследований, которые отвечают на вопросы – какое образование лучше получить для освоения профессии; нужно ли среднее образование и сра- зу только высшее? Из личного опыта автора можно сказать, чтобы стать специ- алистом в той или иной области можно освоив сначала среднюю профессио- нальную подготовку, а уж затем, поработав, понять и прочувствовать свою профессию, тогда совершенствовать свои знания и умения, обучаясь в высшем учебном заведении. Выбор профессии зависит и от мотивации. На проблемы мотивации студентов и цели выбора будущей профессии влияет большое число факторов (рис. 1). Так же на формирование мотивации к овладению будущей профессией влияют субъективные факторы: пол, возраст, интеллектуальное развитие, обра- зование родителей, способности к определенным видам деятельности и др. В связи с пандемией проблема выбора уровня образования (профессии) стала еще более актуальной. Переход на гибридную форму обучения пугает как будущих студентов, так и их родителей. Многие в период пандемии имеют негативное представление обучения в школе, и отсюда боязнь неполучения профессиональных знаний и навыков в высшем или среднем образовательном
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=