Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 207 Такие курсы и программы пользуются неизменным интересом у будущих вы- пускников. Универсальность знаний, способность быстро и качественно анали- зировать изучаемую проблему, сравнивать близкие и взаимосвязанные звенья, способствует комплексному подходу, пониманию и правильной интерпретации данной проблемы, а сам процесс обучения – развитию, с одновременным осво- ением учебного материала самых разных, но крайне важных и необходимых дисциплин, с целью наиболее полного представления картины мира, объекта и предмета изучения [1]. Современное инновационное образование самым тесным образом связано с развитием проектной деятельности. Создаваемые проекты могут быть абсолютно разными: индивидуальными, коллективными, дистанционными, образователь- ными, но, обязательно, актуальными [1]. Осуществление проекта предполагает тесную взаимосвязь и единение процессов обучения и воспитания, потребность в синергии, взаимопомощи и взаимоподдержке, а значит, способствует формиро- ванию навыков социализации и взаимопонимания. Проектирование особенно важно для максимального стимулирования творческого потенциала и самовыра- жения, креативного мышления обучающегося, а также, своевременной передачи и правильной интерпретации необходимых данных. Коллективная работа над проектом развивает творческое воображение, логику, самостоятельность, дисци- плинированность и другие значимые индивидуальные качества личности. Одна- ко, вне зависимости от используемых в вузе, методов, форм и современных ин- новационных технологий обучения, продуктивность педагогического взаимодействия преподавателей и обучающихся, в значительной степени, зави- сит от высокой мотивации и сознательности, максимальной заинтересованности, активности и творческого подхода каждого участника этого процесса [1]. Исходя из выше сказанного можно сделать следующие выводы: актуаль- ность инновационного образования заключается в возможности эксперименти- ровать в различных областях и сферах педагогической науки, применять в практической деятельности передовые образовательные модели и авторские программы, формировать у обучающихся способность оценивать проблему и умение принимать объективное решение для ее устранения, возможность осу- ществления коллективного диалога и взаимодействия, ориентированного на высокий результат. Литература 1. Быкова, М. В. Подходы к определению качества высшего профессио- нального образования в РФ / М. В. Быкова, А. Н. Шишкин, И. В. Савина // Ин- формационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании: Материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. – Ч. 1. – № 1 (58.2). – Новокуз- нецк: Кузбасская гос. пед. академия, 2019. – С. 167–170. 2. Макарова, С. Э. Инновации в образовании [Электронный ресурс] / С. Э. Ма- карова // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 1. – Ч. 3. – URL: https://web.snauka.ru//issues/2015/01/455381 (дата обращения: 04.04.2021).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=