Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 206 Нельзя не сказать и о социальных инновациях, происходящих в окружаю- щем нас мире, которые в социальной сфере должны способствовать не только всестороннему развитию интересов граждан в современном обществе, но и формировать общемировые принципы гуманности, этики и морали, лучшие человеческие качества. Особенно актуальным и значимым данное направление становится в условиях мировых кризисных явлений, нестандартных ситуаций, значительно обострившихся в последнее время (например, пандемия коронави- руса COVID 19). Таким образом, сегодня педагогические инновации ассоциируются с: а) кардинальным изменением образовательной системы в целом; б) внедрением новых передовых цифровых и информационных техноло- гий, технических средств, обучающих и развивающих компьютерных про- грамм, различных образовательных платформ (например, «Юрайт», «Лектори- ум», «Универсариум» и др.); в) разработкой новых, наиболее эффективных и результативных методов и приемов, существенно повышающих уровень и качество сферы образования [1]. Следовательно, современные инновации в образовании должны стимули- ровать и интенсифицировать: 1. развитие интереса к педагогическим преобразованиям; 2. внедрение перспективных, востребованных и адаптивных инновацион- ных проектов в существующие образовательные системы. Исходя из выше приведенного можно сделать следующие выводы: 1. «инновации-модернизации» (разработка и проектирование актуальных форм, технологий и методов образовательного процесса). 2. «инновации-трансформации» (разработка, внедрение и трансформация содержания образования) [2]. Важнейшим направлением инновационного образования на современном этапе, является развитие творческого потенциала обучающегося, получение навыков принятия самостоятельных решений, формирование и налаживание практического взаимодействия с преподавателями. Особое место в инноваци- онном образовании отводится технической и технологической оснащенности учебных классов и аудиторий современными компьютерами, интерактивными досками, разнообразными дидактическими пособиями, информационно- телекоммуникационной сетью «Интернет» (в том числе, системой электронного обучения (МОODLE), для создания эффективного сетевого взаимодействия. Инновации в обучении предусматривают также новые методики преподавания дисциплин, например, мультимедийные программы и авторские разработки ве- дущих преподавателей. Существенное место в этом процессе занимает дистан- ционное обучение, что особенно актуально и действенно в настоящий момент, в условиях продолжающейся пандемии коронавируса [1]. Важнейшую функцию в трансформации инновационного образования несут курсы переподготовки и программы дополнительного образования в раз- личных сферах и областях, наиболее востребованных сегодня на рынке труда.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=