Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 205 ОБ ИННОВАЦИЯХ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ М. В. Быкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Российская Федерация) Аннотация. В настоящей статье изучены инновации в современном образова- нии. Проанализированы инновационные подходы к процессу эффективного взаимо- действия преподавателя и студента. Ключевые слова: инновации, актуальность, цифровые технологии, образова- тельное пространство, эффективное взаимодействие. В современном мире ключевая роль отведена инновациям, в том числе, и в сфере современного образования. Инновации рассматриваются как мощ- нейшее средство повышения эффективности и результативности образования. В связи с этим повышение конкурентоспособности России и российского обра- зования на международной арене становится приоритетным. Сегодня, главным направлением инновационного подхода к обучению, становится личностно- ориентированное взаимодействие преподавателя и обучающегося. А инновации в образовательной деятельности – это использование новейших информацион- ных технологий (в том числе, цифровых) и гуманистических принципов основ- ных компонентов педагогической системы [2]. Современное российское обра- зование – это лучшие образцы нашей национальной культуры, традиций, обычаев, ценностей, передающихся из поколения в поколение и, безусловно, многолетнего напряженного педагогического труда. Стоит также отметить, что в процессе инновационной образовательной деятельности осуществляется под- готовка обучающихся, информационно-компетентных, с нестандартным, само- бытным мышлением, умением критически анализировать социально- экономических проблемы, способных в будущем взять на себя ответствен- ность не только за своих близких, но и за общество в целом. Определяющее значение в этом направлении имеет гуманизация современной системы обра- зования [2]. Еще одним существенным инновационным моментом можно назвать непрерывность образования и его социальную значимость. Образова- тельный процесс в настоящее время направлен на всестороннее и многогран- ное развитие человеческой личности, учитывающее ее интересы и потребно- сти, которые изменяются также быстро, как и современное общество. Познавательная деятельность, на основе принципов инновационного образо- вания, активизирует личностный творческий потенциал, способствует исполь- зованию современных нововведений в области цифровых и информационных технологий, а значит, у обучающегося появляются неограниченные ресурсы для самообразования и саморазвития.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=