Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 19 к возрождению идей ранней профессиональной ориентации, которые были ха- рактерны для советской системы образования. Актуальность постановки про- блемы основные применения электрифицированного инструмента на уроках тех- нического труда в школе конкретизируется тем, что белорусское школьное образование, определяя профильное обучение одним из приоритетных направле- ний модернизации современного образования, предусматривает необходимость формирования ключевых компетенций, а также уточнения целеполагания, об- новления содержания, организации образовательного процесса в школе. Созда- ние новых возможностей для освоения школьниками профессиональной подго- товки, профессиональная подготовка являются основой, которая позволяет человеку в дальнейшем добиваться профессиональных успехов в разных обла- стях деятельности. Подход профессиональной подготовки акцентирует внима- ние на развитии практически целесообразной деятельности учащихся, в соответ- ствии со склонностями и интересами обучающихся. Таким образом, возникает противоречие между: – значимостью технологических компетенций в соответ- ствии с интересами в деятельности учащихся и неразработанностью механизма их формирования, в том числе на уроках технического труда в школе [2]. Назначение любого технического устройства облегчает труд человека. На первых этапах при применении орудий труда использовалась мускульная сила че- ловека или животного и простых механизмов (рычаг, блок, ворот). Это позволяло применять меньшее физическое усилие для подъема, транспортировки груза и со- вершение полезной работы с использованием меньших физических усилий. Для облегчения физического труда человека и повышение точности и каче- ства изготовления изделий при обработке материала используют электрифици- рованные инструменты , у которых главное движение осуществляется от элек- тродвигателя, а движение подачи – вручную. Работа электрифицированными инструментами позволяет сократить время обработки в 5...10 раз по сравнению с работой ручными инструментами. Электрифицированный инструмент – механизированный инструмент, у которого приводным двигателем является электродвигатель. В литературе за электрифицированным инструментом закрепилось название электроинструмент. Обработку электрифицированным инструментом. Различают со снятием стружки и без снятия стружки. К первому виду относятся пиление, точение, стро- гание, фрезерование, сверление, долбление и шлифование. Без снятия стружки древесину режут ножницами и высекают в штампах. В школе на уроках технического труда облегчение труда человека и повы- шении точности и качества изготовления изделия используются электрический лобзик, ручная электрическая дрель, электрический фрезер, электрический руба- нок и шлифовальная машина. Электрический лобзик: На сегодняшний день ручной электрический лоб- зик является одним из самых популярных электрифицированных инструментов, предназначенных для прямолинейного и криволинейного пиления древесных материалов, металлов и других материалов [3, c. 19–24].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=